• Головна
  • До конца года на ремонт дорог правительство потратит 47,7 млрд гривен
Политические новости
15:00, 16 листопада 2018 р.

До конца года на ремонт дорог правительство потратит 47,7 млрд гривен

Политические новости

2018 год для Донецкой области ознаменовался масштабным ремонтом дорог, которые не ремонтировались годами. На обновление дорожного покрытия в нашем регионе в этом году от Кабинета министров предусмотрено порядка 1,5 млрд грн. За эти деньги планируется отремонтировать в области 98,8 км автодорог государственного значения и десять мостов.

Мариуполь острее других городов подконтрольной части Донецкой области ощущает на себе как плохое качество существующих автомобильных дорог, так и утерю в 2014 году ключевых элементов транспортных коридоров области, затрудняющую внутриобластную и межобластную логистику. Поэтому если с железнодорожным транспортом особых альтернатив в ближайшем будущем пока не предвидится, а на работу морского транспорта существенное влияние оказывает геополитика, то инфраструктура автомобильного транспорта, этот тот элемент, на который можно и нужно влиять.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил: «Наша стратегия – соединить все областные центры качественными дорогами в течении следующих пяти лет. Второй приоритет – дороги, которые соединяют райцентры. В этом году выделили на Дорожный фонд 47,7 млрд грн. В следующем – уже 56 млрд грн. На местные дороги в следующем году – 17,7 млрд грн. Донецкая область – сверхважная область, восстановление которой имеет особое значение. Реализуем проекты, чтобы постепенно отстроить регион».

Сказал - сделал

Всего в Украине 170 тыс. км автомобильных дорог. По состоянию на начало 2017 года состояние 97% дорог в Украине не соответствовали национальным стандартам. Это прямой результат недостаточного финансирования дорожной инфраструктуры на протяжении последних десятилетий. Масштабный ремонт дорог был запущен Кабинетом Министров только в 2016 году – с апреля по июнь были разблокированы счета Укравтодора, в 2016 году уже было восстановлено 900 км дорог, в 2017 – белее 2100 км, в 2018 году планируется отремонтировать до 4000 км автодорог. Таких объемов ремонтов дорог в Украине не было, начиная с 2005 года.

«Мы заложили финансовые основы дальнейшего развития. Это, прежде всего, возможности децентрализации, которая позволяет наполнить местные бюджеты, а значит, финансировать дорожные проекты на местах. А также Дорожный фонд, который обеспечивает гарантированное, прогнозированное финансирование», - сказал Гройсман.

Заказчиком выполнения работ в Донецкой области выступает Служба автомобильных дорог Донецкой области. Источник финансирования средства специального фонда областного бюджета, полученные от «таможенного эксперимента».

Где и сколько ремонтируют

В рамках правительственных программ в 2018 году в Донецкой области идет восстановление дорог в транспортных коридорах Славянск-Мариуполь, Покровск-Бахмут-Михайловка, Запорожье-Мариуполь и Запорожье-Донецк, продолжается поточный средний ремонт на автомобильной дороге М-03 Киев-Харьков-Должанский. Работы продолжаются и должны быть завершены в ближайшее время.

Служба автомобильных дорог Донецкой области сообщает, что до конца года в области будет отремонтировано десять мостов. В Лиманском районе, рядом с селом Брусовка, восстановлен мост через реку Северский Донец. В Велико-Новоселковском районе рядом с селом Константинополь на автодороге Н-15 Запорожье-Донецк завершен капитальный ремонт двух переходных объектов – мост через реку Сухие Ялы и мост через суходол. Продолжаются работы по капитальному ремонту еще шести сооружений.

Мариуполю особое внимание

С 2017 года, после создания Кабинетом Министров Украины новых национальных коридоров, бывшая территориальная дорога Т-08-03 Запорожье-Мариуполь стала составной частью национальной трассы Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье-Мариуполь.

Стоимость ремонтных работ 10,1 км национальной трассы Н-08 по маршруту Запорожье Мариуполь в пределах Донецкой области, по данным Службы автомобильных дорог в Донецкой области, составит 41,8 млн грн. Финансирование работ ведется за счет Государственного бюджета и средств областного бюджета, полученных от «таможенного эксперимента». После выполнения запланированного объема работ на трассе Н-08 произойдет разгрузка транспортного коридора М-14, максимально допустимая масса транспортных средств вырастет до 40 тонн, что соответствует действующим в Евросоюзе нормам.

Как сообщает сайт Службы автомобильных дорог в Донецкой области, продолжительность участка Н-08 в пределах Донецкой области составляет 41,5 км. В 2018 году под поточный средний ремонт попадают 10,1 км, еще 31,4 км вскоре планируется восстановить капитальным ремонтом.

Ремонтные работы ведутся одновременно на двух участках: возле границы с Запорожской областью (6 км) и Мариуполем (4,1 км). В Никопольском районе завершаются работы по укладке выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси. Верхний слой будет обустроен из щебеночно-мастикового асфальтобетона. Также верхний слой асфальтобетона будет уложен на участке автодороги на въезде в Мариуполь.

Финансирование и контроль по-новому

С 2018 г. Укравтодор отвечает только за ремонт и содержание дорог государственного значения. Средства для ремонта дорог местного значения передаются через Дорожный фонд на места. В 2018 году Правительство передало на местный уровень существенный ресурс– на ремонт местных дорог местная власть получила 11,5 млрд грн. Предполагается, что в 2018 г. эта сумма составит уже 17 млрд. грн. Каждый регион самостоятельно определяет, какие дороги нуждаются в ремонте. Это накладывает на местную власть ответственность за состояние дорог. В Кабмине утверждают, что средства на ремонт дорог на местах есть.

Из новшеств в ремонте дорог 2018 года можно отметить внедрение европейского подхода к развитию сети дорог – дороги строятся по маршрутному принципу и интегрируются с европейскими транспортными сетями.

Также Укравтодор сделал более жесткими требования к подрядчикам – теперь по всем контрактам только средний ремонт и гарантия не менее пяти лет, на капитальный ремонт гарантия не менее десяти лет. За дефекты в пределах гарантий отвечают подрядчики, они же обязаны ликвидировать эти недостатки за собственный счет. Кроме государства в 2018 г. ремонты дорог контролируют независимые эксперты и общественные организации.

Правительство объявило о нулевой толерантности к коррупции и постепенном отказе от ямочного ремонта. А внедрение системы ProZorro позволило проводить все тендеры открыто и на равных условиях для всех участников, что обеспечивает экономию бюджетных средств и качественное выполнение работ.

Александр Олейник 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...