• Головна
  • Мариупольцам пояснили, почему не дешевеют бензин и дизтопливо
10:28, 1 листопада 2018 р.
Надійне джерело

Мариупольцам пояснили, почему не дешевеют бензин и дизтопливо

Мариупольцам пояснили, почему не дешевеют бензин и дизтопливо

В октябре на мировом рынке нефть подешевела более чем на 13%. 31 октября стоимость барреля марки Brent составила $75,74. В то же время цены на мариупольских АЗС  не спешит повторять убывающую динамику нефти.

Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн рассказал, сохранится ли текущая динамика, и когда украинцам ждать снижения цен на топливо.

"Падение цены нефти - это очень хорошие новости для Украины. По моему мнению, ноябрь станет месяцем снижения цен на горючее, поскольку падение нефти является уже довольно ощутимым. Это падение началось в октябре, но мы пока не видим ответной реакции АЗС", - отметил эксперт.

Теплый октябрь продолжил сезон активного потребления нефтепродуктов, и трейдеры оказались к этому не готовы.

По его мнению, это связано с тем, что в октябре рынок столкнулся с очень серьезным ресурсным дефицитом. Особенно остро стоял вопрос по дизельному топливу: ведь очень резко упали поставки из Беларуси. Если обычно объем поставок в данном направлении составлял 200 000 тонн в месяц, то в октябре он уменьшился примерно до 160 000 тонн. Падение составило 20%.

Сергей Куюн также отметил, что теплый октябрь продолжил сезон активного потребления нефтепродуктов, и трейдеры оказались к этому не готовы. Никто не закупал столько топлива, АЗС рассчитывали, что продажи будут затухать, а они остались на очень высоком сентябрьском уровне. Поэтому дефицит ощущался очень резко, особенно в конце месяца.

Торможение падения цен на бензин частично связано с тем, что трейдеры компенсируют сверхурочной маржой на бензин потерю прибыли из дизельного топлива. 

"Из-за этого цены не только не упали, но кое-где даже выросли: мы видим, что крупнейшая сеть АЗС группы "Приват" подняла цены на дизельное топливо. И сегодня мы видим очень необычный случай: дизельное топливо на АЗС сети является более дорогим, чем бензин А-95. Это ярко иллюстрирует проблему. Более того, группа "Приват" была вынуждена начать импорт топлива: до этого она с 2016 года пользовалась только собственным производством в Кременчуге, на заводе Укртатнафты. В октябре компания начала импорт морем. Топливо, которое заходит, является дорогостоящим, поскольку приобретено на срочном рынке", говорит Сергей Куюн.

Что касается торможения падения цен на бензин, то оно, по мнению эксперта, частично связано с тем, что трейдеры компенсируют сверхурочной маржой на бензин потерю прибыли из дизельного топлива. Условно говоря, наценки по дизельному топливу сегодня почти нет, а вот наценка на бензин является на 1-1,5 грн выше, чем должна быть. Она компенсирует то, что не выбирают по дизелю.

Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн также предположил, что в ноябре ожидается падение цен на топливо. С наступлением холодов потребление будет падать, и цены также просядут  в соответствии с падением цены на нефть.

"Хотя ситуация по дизелю остается неопределенной: Беларусь до сих пор не говорит, сколько топлива может поставить в ноябре. Возможно, это сознательный шаг с ее стороны, поскольку сейчас идет период переговоров и контрактирования топлива на следующий год (с украинскими компаниями). Беларусь может сознательно держать рынок в неопределенности, чтобы подогреть интерес рынка к своему продукту и таким образом продать его дороже", - подытожил эксперт.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #АЗС #нефть #бензин
live comments feed...