Тайный покупатель: плюсы и минусы нового гипермаркета Zеркальный в Мариуполе, - ФОТО

Месяц прошел с момента открытия нового гипермаркета на месте бывшего “Там-Тама”. Место это особо популярное. Не так много где в Мариуполе можно совместить покупки с развлечениями. Потому, наверное, внимание мариупольцев было приковано к пустующим квадратным метрам, а новость о том, что же происходит за загородкой, собрала десятки тысяч просмотров на нашем сайте.

Итак, магазин Zеркальный, открывшийся в “Порт Сити”, отработал свой первый месяц. Накануне открытия было сказано немало о его инновационности. Потому, отвечая на запрос наших читателей, мы решили сходить туда и проверить, что же происходит в гипермаркете сегодня.

На подступах к торговому залу

Как любой театр начинается с вешалки, так любой супермаркет - с тележек. В Zеркальном они действительно продуманные (не инновационные - было бы смешно так величать тележки, - а именно продуманные). Есть маленькие детские - яркие и разноцветные. Видели, как один мальчик несколько раз возвращался к тележкам, меняя цвет, а мама терпеливо ждала, когда свершится выбор.

Тележки для взрослых тоже разные - большие и маленькие (можно выбрать в зависимости от размера покупок). Есть традиционные корзины, а есть вместительные, но маневренные - их можно возить за собой, как чемодан на вокзале.

Но наиболее обратила на себя внимание совершенно необычная тележка с двумя небольшими корзинками. Она сделана с таким углублением и опорами под обе руки - специально для людей, которым трудно ходить. На такую тележку можно опираться, как на ходунки для перенесших инсульт.

Дизайн и навигация

Эти две вещи, на наш взгляд, неразрывно связаны. Потому что говорить о красивостях в магазине можно только в разрезе удобства для покупателей

Итак, в Zеркальном реализовали модный нынче лофт - сдержанный, без ярких красок, лаконичный: черные металлические трубы, черные металлические решетки с указателями,  немного камня, много дерева (деревянные стеллажи кажутся “теплыми” на фоне черной коробки, в которую помещен гипермаркет).

Что важно: если поднять голову вверх и посмотреть поверх прилавков, то все эти решетчатые указатели просматриваются отовсюду. Ну например, стоите вы на рыбе, а попасть вам нужно в бакалею - поднимаете голову и видите указатель. Удобно. Не надо кружить по огромному залу площадью 4 тысячи квадратных метров, чтобы отыскать нужный отдел.

Кажется, это идет вразрез с правилами маркетинга, но, видимо, в “Zеркальном” решили заманивать покупателя чем-то другим.

Ну что ж, посмотрим чем.

Непродовольственная группа с эффектом “вау”

Это единственный магазин сети, где непродовольственные товары представлены так широко.

Ну что тут скажешь - их действительно очень и очень много. Есть все, что может пригодиться в хозяйстве - от салфеток до тарелок и столовых сервизов, от силиконовых лопаточек до новомодных сковород. Памперсы, игрушки, товары  для пикников, бытовая химия, средства гигиены… Долго можно перечислять.

Многие из этой линейки товаров есть практически в каждом супермаркете. Однако в гипермаркете Zеркальный есть особенность. Если, как правило, в супермаркетах такие товары закупаются из принципа “дежурный товар”, то сюда, на Запорожское шоссе, 2, стоит приезжать в поисках эксклюзива. У всех есть белые тарелки - а здесь белые тарелки с волной или ромбами. У всех есть наборы бокалов. В Zеркальном от их разнообразия и дизайна у женщин отпадают челюсти. Реально, шикарный выбор самых модных столовых вещичек. Хоть и недешевых.

Продукты и цены

Как оказалось, не во всех “Zеркальных” одинаковые цены на продукты. Гипермаркет в “Порт Сити”, кажется, один из самых дешевых магазинов сети. Если лакмусом выбрать развесной сахар, то здесь он стоит 10,90 грн - одна из самых низких цен в Мариуполе.

Но это не значит, что все здесь очень дешево. Просто создается впечатление, что маркетологи поработали над тем, чтобы обеспечить наличие товара для разных групп населения - от самого дешевого, для массового потребителя, до самого дорогого.

Хотите красного сухого вина 9-летней выдержки за 2500-3000 грн или коньяк Hennessy за аналогичную цену? Тогда вам в Zеркальный.

Компот из фейхоа, около десяти сортов одного только хамона, деликатесные колбасы по 2000 грн за килограмм. Купить все это нереально (если вы, конечно, не директор “Азовстали”). Ну если не купить, то хотя бы посмотреть, как в музее, на это великолепие стоит. А еще можно попробовать.

Мы решили поэкспериментировать и попросить на пробу испанского хамона. Молодая девушка - продавец, не дрогнув лицом, отрезала малюсенький кусочек. Потом мы переместились в отдел солений и там попросили на пробу острых жареных баклажанов. В ответ услышали: “Ну если чуть-чуть, на пробу, тогда возьмите”.

Пробовать красную икру не стали. Поскромничали. Хотя говорят, что в Zеркальном дают пробовать и ее. И даже черную можно попробовать. Но мы не проверяли, потому утверждать не будем.

Вообще, Zеркальный удивляет именно этим - редкими продуктами, диковинным мороженым, устрицами, пирожными для диабетиков… Здесь можно найти то, чего не найдешь нигде в Мариуполе. И это правда.

Накануне открытия Zеркальный усиленно рекламировал свой рыбный отдел. А вот первые посетители говорили, что несмотря на всю красивость, огромный плазменный экран и длинные  рыбные витрины со льдом, в отделе дурно пахло.

Пришли проверить. Сегодня запаха нет. Что там было не так, нам узнать не удалось, но сегодня точно все в порядке.

Решили купить вяленую щуку и заодно разговорились с продавцом.

- Скажите, ну ведь не раскупают же всю эту рыбу. Что вы делаете с той, что утратила свежесть?

- Думаете, отправляем в кулинарию? Честно говорю вам: нет. Что-то возвращаем обратно поставщику, что-то, что по договору вернуть не можем, утилизируем.

Насколько рассказу продавца можно верить, не знаем, просто передаем вам то, что услышали.

Рыбу в Zеркальный привозят издалека, значительную часть деликатесов - из-за границы. А вот в мясном отделе - мясо местное, наших фермеров, мангушских, ялтинских, запорожских. Как пояснили нам в отделе, они принимают мясо даже очень малыми партиями, от частников, главное, чтобы был ветеринарный паспорт на продукцию. Вот почему здесь цены, как на рынке - потому что мясо, как на рынке.

Фишечки

Мы побывали в гипермаркете в субботу. Бродили по рядам, слушая инструментальную музыку из разряда “музыка на века”. И вдруг, когда дошли до будущего фудкорта (здесь планируется открыть фудкорт, оборудование уже завезли, но сам он еще не работает),

увидели, что эта замечательная музыка - живая. Сначала играл саксофонист, потом его сменил скрипач.

Не знаем, это постоянно так будет или просто акция выходного дня, но ощущение праздника не покидало. Супер идея.

Теперь о минусах

Магазин буквально напичкан электроникой. Современные электронные весы, кассы самообслуживания. И все бы хорошо, если бы не одно “но!”

В овощном отделе мы не смогли взвесить помидоры - на весах такого овоща не было. Пришлось звать на помощь менеджера, и она помогла пробить томаты не по названию, а по коду. Мелочь, но неприятно.

Еще одна неприятность - неработающие кассы самообслуживания. Очень хотелось проверить, как работает это чудо цивилизации. В Украине, конечно, подобные кассы уже есть в крупных городах. Для Мариуполя же это абсолютное ноу-хау. Потому и хотелось испробовать на себе новую технику. И не судьба.

Досадно.

В остальном расчет в обычной кассе прошел быстро. Очередей в 40-50 человек на каждой кассе, которые мы наблюдали в первые дни после открытия, сейчас нет. Все кассы, кроме самообслуживания, работают. Экспресс-кассы, что тоже внове для нашего города, работают. И даже касса для людей на инвалидных колясках есть.

В общем, по пятибалльной шкале новый Zеркальный  потянул на твердую четверочку.

Приятных покупок!

Примечание: ревизия проводилась в субботу, 27 октября

Мариуполь Зеркальный
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии