Электромобиль в Украине: почему украинцы не любят электрокар?
Несмотря на то, что споры вокруг использования бензиновых автомобилей не утихают, а стоимость топлива каждый месяц повышается минимум на 50 копеек, украинцы не пересели массово на электромобили. И даже если у человека есть бензиновая машина, которая стоит в два раза дороже, чем современный Nissan Leaf S с запасом хода в 250 км, он не спешит менять ее на электрокар. Почему? А потому, что бензиновые машины создают ощущение независимости – при необходимости можно сесть и уехать даже на 1000 км, главное, чтобы по пути было пару заправок.
Какие машины покупают чаще всего
По статистике 2017 года больше половины из 80 тысяч новых автомобилей, купленных украинцами пришлось именно на бензиновые варианты. В 2018 году существенно вырос импорт подержанных автомобилей из Европы, где бензиновые модели также лидируют.
Покупают машины чаще всего на собственные сбережения или с помощью кредитных средств. Так, например, сайт CrediTop отмечает, что их услуга “кредит-онлайн на карту” в последнее время пользуется особым спросом у тех, кто хочет купить недорогую б/у машину из Европы.
5 популярных марок, завезенных украинцами в 2017 году, выглядит таким образом:
- Toyota;
- Renault;
- Volkswagen;
- Skoda;
- KIA.
Затраты на содержание машины с бензиновым двигателем
Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует регулярного осмотра, замены расходников и восстановления функциональных элементов. При этом часть процедур привязывается к пробегу машины, другую часть нужно проводить регулярно по времени, независимо от того, сколько машина проехала.
Затраты на содержание бензинового автомобиля включают:
- покупку топлива – самый существенный пункт затрат;
- регулярная замену масла в двигателе, через 10-20 тысяч км.;
- замену фильтров, топливного и масляного;
- обслуживание сцепления и трансмиссии;
- замену тормозных колодок;
- новые шины и диски для авто.
Специалисты из «Cars» советуют хранить зимние шины межсезонье в специальных чехлах, в закрытом от солнца месте. Таким образом, удастся увеличить срок их полезной эксплуатации с 2 до 3-4 сезонов.
Эти затраты не включают еще одну очень важную статью – ремонт. Бензиновый двигатель – очень требовательный механизм с большим количеством дорогих и не очень деталей. В зависимости от поломки стоимость ремонта может сильно варьироваться. Вплоть до покупки нового двигателя в случае, если старый уже нецелесообразно чинить.
Что необходимо всегда иметь с собой
Менеджеры специализированных магазинов с автомобильными товарами отмечают: перемещение на машине с бензиновым ДВС требует постоянного наличия инструментов, для устранения возможных некритичных неисправностей. К списку самых необходимых, по оценкам консультантов Autogear, можно отнести:
- набор ручного инструмента;
- ключ свечной;
- ключ баллонный;
- набор рожковых и набор накидных ключей.
Передвигаться на бензиновой машине удобно и достаточно выгодно. Нужно только следить за состоянием двигателя, вовремя проводить техосмотр и устранять поломки. И всегда иметь в багажнике специальный чемодан из ключей и дополнительных приспособлений.