• Головна
  • Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО
12:00, 21 серпня 2018 р.
Надійне джерело

Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО


Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО

Транспортные структуры, занимающиеся грузоперевозками, систематически нарушают украинское законодательство, зарабатывая на этом для себя, но убивая городскую инфраструктуру. В течение нескольких дней журналисты вместе с государственной службой «Укртрансбезпека» выходили в рейды на дороги, чтобы проверить, что за грузовики въезжают в город и сколько они перевозят. Собранный материал - это настоящий детектив.

Бизнес как орудие убийства

Тот факт, что перегруженные автомобили разрушают дороги, известен всем. Однако не всем известно, что существует отдельная статистика аварий и смертей по причине разрушенных дорог. 3686 – именно столько ДТП произошло в Украине по причине плохого состояния дорог и улиц, начиная с 2014 года. В каждой четвёртой из этих аварий пострадали люди. 1345 человек были травмированы, 233 человека из-за плохого состояния дорог погибли.

Что скрывает «Сателлит»?

Наш совместный с «Укртрансбезпекой» рейд по выявлению «разрушителей» украинских дорог начинался на улице Таганрогской в Мариуполе, недалеко от маслоэкстракционного завода «Сателлит». Когда мы подъезжали к месту дислокации поста, в глаза сразу же бросились красивые, почти новенькие цистерны с надписями «БЕЛТРАНС», которые достаточно интенсивно передвигались по дороге к «Сателлиту» и от него. Как только пост «Укртрансбезпеки» начал работу, движение этих цистерн вдруг резко прекратилось. Инспекторы останавливали лишь изредка появлявшиеся, преимущественно пустые грузовые автомобили фирм «Аскет Шиппинг» и «Зернотранс». И это в разгар рабочего дня!

В течение нескольких последующих часов мимо нас не проехала ни одна цистерна. Возможно, в этот день просто не было отгрузки? Наши сомнения развеял руководитель Службы безопасности завода «Сателлит» (так он представился), который на достаточно большой скорости свернул в сторону нашего видеооператора на обочине дороги, а потом, выскочив из автомобиля, начал снимать нас на мобильный телефон. На вопрос, зачем он нас снимает, раздражённо прозвучал резкий и странный ответ: «Да так, статейку готовим».

И если бы не этот откровенно агрессивный ход со стороны «Сателлита», мы бы никогда и не задались следующими вопросами:

1. Чем вызвана столь бурная реакция официального представителя завода на обычное появление поста «Укртрансбезпеки» и нашей съёмочной группы на транзитной дороге? Что они пытаются скрыть от государства?

2. Связано ли прекращение движения цистерн фирмы «БЕЛТРАНС» с появлением поста Госслужбы, и не заинтересовано ли в этом также руководство «Сателлита», отправившее своего представителя на демонстрацию «сдавших нервов»?

3. Если пост так мешает отгрузке и вывозу продукции – не является ли это прямым свидетельством того, что в данном процессе имеются серьёзнейшие нарушения установленных законом норм?

Как заработать на разрушенном асфальте

Экономическая модель тут довольно простая. Возьмём любое действующее производственное предприятие. В себестоимость продукции этого завода для клиентов входит, разумеется, и транспортная составляющая. И если перевозчик выполняет свои обязательства в рамках законодательства, заливая в свои цистерны, к примеру, не более 23 тонн готовой продукции (чтобы общая масса транспортного средства не превысила 40 тонн), то и цена транспортировки (возьмём для лёгкости подсчёта условное значение 11500 грн.) распределится на эти 23 тонны, составив 500 грн. за тонну.

Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО, фото-1

Но, допустим, транспортная компания решила вытеснить конкурентов с рынка, и поскольку честных способов конкуренции в арсенале не нашлось, она решила поступить по-другому – уменьшить себестоимость перевозок. Это можно сделать так: в цистерну заливается не 23, а, к примеру, 36 тонн, при этом общая масса транспортного средства уже составляет 53 тонны. И себестоимость перевозки сразу же снижается с 500 до 217 грн. за тонну! Не правда ли, ощутимая разница – особенно если учесть, что речь идёт о сотнях тысяч тонн ежегодно…

Безопасность на продажу

Долговечность асфальта прямо пропорциональна интенсивности совместного действия нагрузок и агрессивных сред. Проще говоря, если в жару, например, проехать по дороге на слишком тяжёлом автомобиле, то проживёт эта дорога намного меньше, чем та, по которой «тяжеловесы» не ездят.

Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО, фото-2

Ещё три года назад максимально допустимый вес транспортного средства для украинских дорог составлял 38 тонн. Но потом законодатели увеличили эту цифру до 40 тонн, как в Европе. Хотя по качеству и по уровню допустимых нагрузок наши дороги пока ещё очень отстают от европейских. При этом закон даёт возможность при необходимости проехать по дорогам Украины и на более тяжёлом транспортном средстве, но за дополнительную плату в казну государства. То есть, разрушаешь – плати. Нет сомнений, что многие граждане Украины поспорили бы насчёт адекватности подобной нормы. Ведь независимо от поступлений в казну, разрушенные дороги часто не восстанавливаются годами и даже десятилетиями. И становятся причиной многочисленных аварий, в том числе и со смертельным исходом.

Но самых циничных владельцев транспортных компаний не останавливает ни закон, ни мораль.

Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО, фото-3

По данным ГСУ «Укртрансбезпека», по дорогам Украины ежедневно с поддельными документами передвигаются сотни, если не тысячи грузовых автомобилей, вес которых значительно превышает установленные нормы и может доходить до 60-80 тонн. И без того слабые дороги интенсивно разрушаются, безопасность граждан Украины ставится под угрозу, казна не получает НИЧЕГО. Часть нарушителей отслеживается ГСУ по безопасности на транспорте, однако численность этой организации по сравнению с количеством «убийц дорожного покрытия», скорее, символична. По личной статистике заместителя начальника отдела государственного контроля за безопасностью на транспорте управления «Укртрансбезпеки» в Донецкой области Олега Сидоренко, КАЖДЫЙ ВТОРОЙ автомобиль транспортных компаний, работающих на территории Украины, сознательно загружается сверх установленных законом норм.

Как в Мариуполе зарабатывают на убийстве городских дорог, - ВИДЕО, фото-4

«Общая масса транспортного средства не должна превышать 40 тонн, - рассказывает Олег Сидоренко. – В 50% случаев перевозчики нарушают эти нормы. Везётся 50, 60 тонн… Допустим, максимальное, что было остановлено, и составлены административные материалы, это транспортное средство общей массой 156 тонн!

Результаты рейдов

А тем временем страсти вокруг рейдов «Укртрансбезпеки» в Мариуполе накалялись. Во время третьего рейда в десяти метрах от поста ГСУ постоянно дежурил легковой автомобиль. На вопрос, не за нами ли он следит, водитель с вызовом в голосе ответил: «А если и так, то что?». Понятно, что движения грузовых автомобилей по улице Таганрогской в этот день тоже не было.

«Удача» улыбнулась сотрудникам «Укртрансбезпеки» во время четвёртого выезда. Буквально сразу же после начала работы поста была остановлена цистерна «БЕЛТРАНСА». В накладной было честно указано: вес превышен на три тонны. Обычно факт перегруза перевозчики скрывают, в накладных не указывают, для его выявления надо автомобиль взвесить. Слишком уж это было похоже на то, что перевозчик решил, наконец, сыграть в поддавки с контролирующими органами, чтобы те прекратили работать на этом направлении и сменили место дислокации.

И всё же, сотрудникам «Укртрансбезпеки» удалось задержать ещё несколько автомобилей компаний «БЕЛТРАНС» и «Аскет Шиппинг», вес которых превышал предельно допустимые нормы.

В разных местах Мариуполя в последнее время были зафиксированы несколько автомобилей этих фирм, пытавшиеся перемещаться в обход законодательства и государственной казны.

Продолжение следует…

Если сравнить шокирующее количество пострадавших из-за разрушенных дорог с количеством погибших и травмированных в результате военных действий, то дороги Украины действительно сегодня представляют собой довольно ощутимый дополнительный фронт, на котором гибнут люди и наносятся постоянные удары по транспортной инфраструктуре. Только удары эти исподтишка наносят конкретные украинские бизнесмены.

Мы отправили официальные запросы руководству компаний «БЕЛТРАНС», Аскет Шиппинг» и «Сателлит» с просьбой дать ответы на возникшие у нас вопросы. Ответы ожидаем.

Андрей Киор, независимый журналист, 

Adomaha TV

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #дороги

ТОП новини
10 років та 73 дні війни. Все, що відбувається в країні, - онлайн
"20 днів у Маріуполі" вирізали із скороченої версії кінопремії "Оскар". Суспільне на знак протесту відмовилося її показувати
Мати загиблого героя, маріупольця Олександра Коняхіна, просить підтримати петицію про присвоєння звання Героя України
Окупанти їх бояться і вважають потенційними терористами. Як в Росії “перевиховують” депортованих українських дітей, - розслідування
live comments feed...