Транспортная модель Мариуполя: 76% горожан удовлетворены работой общественного транспорта
Мариупольцам показали транспортную модель города.
Сегодня в ДК “Молодежный” состоялась презентация Транспортной модели Мариуполя. На ней присутствовали представители КСН, ОСМБ, депутатский корпус и общественность.
Директор транспорта и связи Василий Клат назвал сегодняшний день значимым для города, а транспортную модель – новым эффективным инструментов в руках городской власти.
Как заявил мэр Мариуполя Вадим Бойченко, городу удалось сформировать новые философские смыслы внутренней транспортной логистики города, и это невозможно бы было сделать без научной базы и определенной методологии. Городской голова заявил, что транспортная модель позволит логично ответить на вопросы почему на те или иные маршруты следует добавить транспорт, и почему транспорт ходит по определенному графику. По словам Бойченко, на разработку этого проекта у команды составителей ушло 6 месяцев и это был сложный и многофункциональный процесс. “76% - это уровень удовлетворенности городским транспортом мариупольцев”, - заметил Бойченко. Он сказал, что нужно кроме ТТУ создать еще и троллейбусно-автобусное ДЕПО.
“Я хочу чтобы транспорт был комфортным, люди – мобильными, а все решения по маршрутам – логичные”, - заявил Вадим Бойченко.
Компания “А+С Украина” создавала транспортную модель для Мариуполя. Директор компании Дмитрий Беспалов рассказал, что “А+С” - это немецкая компания, имеющая свое представительство в Киеве. Он пояснил, что транспортная модель - это не уникальный для Мариуполя проект, и ею пользуются многие европейские города, в том числе Киев, Львов, Ужгород и другие.
В Мариуполе составление модели началось с социального опроса. Было опрошено почти 5 тыс человек, т.е. почти каждый сотый мариуполец. Как выяснилось, 56% горожан пользуются общественным транспортом, 30% ходят пешком, 11% перемещаются на своем авто, 1% - велосипедом, а 0,8% предпочитают такси.
Соцопрос показал, что общественным транспортом пользуются практически все возрастные категории граждан, но очень мало ездят на трамваях. При этом 60% респондентов были удовлетворены троллейбусами и маршрутками. Главным критерием оценки мариупольцы считают чистоту транспорта, прямое сообщение. Интересно, что критерий стоимости практически не влиял на выбор опрошенных.
28% опрошенных используют мобильные приложения с городским транспортом, и почти половина из них пользуются ими ежедневно.
Исследование показали, что в городе есть два транспортных пика. Первый это утром – с 6:00 до 8:00, и вечерний, который растянут во времени т.к. люди различного возраста по-разному возвращаются домой.
Для объективной оценки пасссажиропотока на некоторые маршруты были установлены детекторы, которые определили топ-5 маршрутов с наибольшим пассажиропотоком.
Также исследователями вручную считались автомобили, которые выезжают/заезжают в город.
Одной из особенностей Мариуполя разработчики назвали развитие велосипедного движения в городе и маленькое по сравнению с другими городами количество частного транспорта.
Также было схематично показано движение общественного транспорта из разных районов. Как выяснилось чаще всего мариупольцы ездят из центра города в градообразующие предприятия.
По словам Дмитрия Беспалова, транспортная модель модель не дает прямые ответы на все вопросы и вскоре будет разработан план оптимизации.
Читайте по теме: «Поездка в мариупольском ПАЗике - одна из худших в жизни», - эксперт IFC (ФОТО)