
Трудные ситуации в работе компаний-управителей
Группа компаний «Місто для людей» обслуживает порядка 2800 многоквартирных домов в пяти украинских городах. Мы собрали наиболее часто встречающиеся причины, которые мешают компании оперативно и качественно выполнять свои функции.
– Невозможность доступа в квартиру, где произошла авария. В практике работы компании регулярно случаются ситуации, когда сотрудники не могут попасть в квартиру, где предположительно произошла авария с системой канализации или водопровода. Это может быть вызвано длительным отсутствием хозяев в квартире и невозможностью выйти с ними на связь, а также особенностями характера жильцов, которые не пускают мастеров в квартиры. В таких случаях, компания вынуждена идти на крайние меры и на длительное время перекрывать подачу воды по стоякам, что создает серьезные неудобства другим жильцам дома.
Разрешить такие ситуации управляющей компании весьма непросто, т.к. она должна инициировать процедуру получения несанкционированного доступа в квартиру, что требует подачи иска в суд. Процесс может длиться долго – до года, и все это время жильцы будут страдать от отсутствия воды.
Для недопущения таких случаев «Місто для людей» советует жильцам обменяться контактными телефонами с соседями, а также перекрывать подачу воды в квартиру на время длительного отсутствия.
– Хаотичное размещение кабелей поставщиков телекоммуникационных услуг и Интернет-провайдеров в подъездах домов. Прокладывая коммуникации в домах, установщики оборудования идут по линии наименьшего сопротивления, стараясь максимально облегчить и ускорить свою работу, что приводит к порче конструктива домов и внешнего вида подъездов. В результате мы имеет опутанные проводами подъезды и поврежденный конструктив зданий. Порядка 50% текущих кровель – это результат безответственной прокладки кабеля, когда от сверления и хождения по нему крошиться шифер, портятся другие кровельные материалы.
Безобразная «паутина» проводов серьезно мешает сотрудникам компаний «Місто для людей» проводить ремонтные работы.
– Низкий уровень оплаты услуг компаний-управителей. К сожалению, большая часть жилого фонда в стране крайне изношена – десятилетиями не ремонтировались внутридомовые сети и подъезды, а возникающие аварии устранялись некачественно и ненадолго. Поэтому конструктив, сети и подъезды домов требуют серьезных и дорогостоящих ремонтов.
При низком уровне оплаты услуг все полученные управляющей компанией средства уходят на содержание общего имущества многоквартирного дома, т.е. на уборку и обслуживание сетей. На текущие ремонты денег не остается, и дома продолжают ветшать.
По оценке финансистов «Місто для людей» при стопроцентной оплате жильцами услуг управляющей компании в течение года мы сможет накопить достаточно средств для проведения необходимых ремонтов.
Еще один аспект, на который хотелось бы обратить внимание. На нашу «горячую линию» регулярно обращаются с заявками, выполнение которых не входит в компетенцию управляющей компании. Например, кронация и спил деревьев, уборка стихийных свалок на придомовой территории, ремонт внутриквартальных дорог, установка отсутствующих люков и пр. Мы не игнорируем такие обращения, стараемся коммуницировать с городскими властями и другими коммунальными предприятиями с целью совместного поиска решений. Но эти вопросы не являются зоной нашей ответственности, и поэтому мы не можем отвечать за их выполнение.
В заключение подчеркнем, что улучшение функционирования и состояния многоквартирного дома – это задача не только управляющей компании, но и жильцов дома. В случаях, когда жильцы проявляют конструктивную и ответственную позицию в вопросах взаимодействия с управляющей компанией, состояние их домов постепенно улучшается.
Пресс-служба «Місто для людей»
pr@mdl.com.ua
Компания «Місто для людей» специализируется на управлении, техническом обслуживании и эксплуатации объектов жилой и коммерческой недвижимости. В Украине «Місто для людей» обслуживает 8 млн. кв.м жилых площадей в Киеве, Запорожье, Мариуполе, Кременчуге и Мелитополе.
С полным перечнем услуг, предоставляемых компанией Місто для людей Маріуполь можно ознакомиться на нашем сайте: http://mdl-mariupol.com.ua/message/33
Контактная информация:
Центры обслуживания клиентов: ул. Греческая, 33; пр-т Никопольский, 137.
Телефон круглосуточного контакт-центра: +38 (0629) 48 48 00 ; +38 (067) 400 10 20 .
E - mail : e.minenko@mdl.com.ua
Сотрудничество с ОСМД: +38 (067) 374 66 61