Ручной мониторинг цен: так ли эффективен?
PriceCop, мониторинг цен в интернете,
Процесс мониторинга цен включает в себя поиск и сбор информации цен на аналогичный товар у ваших конкурентов. Чтобы получить эффективную стратегию ценообразования, обойти этот этап невозможно. Не забывайте, что для успеха важно, чтобы ваша стоимость товаров соответствовала рыночной. Иначе — потеряете большую часть клиентов.
Кому нужен мониторинг цен
Для онлайн-площадок этот этап является одним из самых важных в успехе компании. Например, вы руководите интернет-магазином с большим ассортиментом каталога. Вы вложили большой бюджет для создания уникального контента, красивых фотографий и даже сделали видеообзоры. Дополнительно воспользовались услугами seoшника и по некоторым запросам ваш сайт выходит в топ поисковой выдачи.
На этом не останавливаетесь. Оплачиваете контекстную рекламу и получаете хороший результат. Но эффект получаем только визуальный, увеличение продаж так и не происходит.
И нет, не нужно увеличивать расходы. Причина кроется в другом — ваши цены не соответствуют рыночным.
Согласитесь, даже вы очень и очень редко покупаете первый попавшийся товар. Пусть если это будет одинаковый предмет, вы все равно найдете аналогичные предложения у конкурентов, сравните цены и только потом сделаете свой выбор. Также и ваши клиенты: открывают несколько вкладок, знакомятся с несколькими предложениями и выбирают лучшее соотношение цены-качества.
Ваш интернет-магазин может оказаться в числе “закрытых вкладок”, если вы не будете уделять должного внимания процессу ценообразования.
Расходы на аренду офиса, оплата за интернет-продвижение, зарплата сотрудников — все это бесполезно, если с ценами беспорядок.
И мы не преувеличиваем. Для большинства клиентов играет разница даже в 1 грн. А если вы все еще не проводите регулярный мониторинг цен, то в 90% ваша разница с клиентами будет далеко не 1 грн., а намного больше.
Ручной мониторинг цен: так ли эффективен?
Этот процесс, как и раньше, можно проводить самостоятельно. Просто определите одного сотрудника, который будет заниматься сбором цен. Но учтите, что процесс этот далеко не из легкий и справиться с этой работой очень трудно. Ведь важна еще не столько информация, сколько скорость обработки данных.
Получаем следующее: сотрудники в поте лица собирают цены, а после она уже неактуальна и приходится начинать работу заново.
Все, кто пробовал этот способ понимают, насколько этот процесс изматывает физически. После получения всех данных они еще находятся некоторое время в условном “ожидании”: пока их передадут человеку, принимающему решение об изменениях в ценообразовании.
Тут еще учитывайте человеческие факторы: люди устают, болеют, опаздывают. А нерегулярность сводит на нет все ваши усилия. Иногда цена может изменяться даже несколько раз в день.
Особенности автоматического мониторинга цен
Автоматический мониторинг цен в интернете решает все проблемы ручного процесса. Сервис PriceCop собирает всю информацию об аналогичных товарах у ваших конкурентов. И все это делается в автоматическом режиме, а главное — очень быстро.
Чтобы запустить процесс мониторинга, вам нужно лишь предоставить свой прайс-лист и список конкурентов. Для получения максимально точных результатов, рекомендуем сопоставить свои товары с товарами конкурентов. Ведь иногда один и тот же предмет может называться по-разному в интернет-магазинах. Этот этап можете провести самостоятельно или воспользоваться услугами наших специалистов.
Результаты мониторинга цен вы будете получать либо через API, либо с помощью электронной почты.
Автоматизация этого процесса позволит вам сэкономить время, а менеджеры смогут решать более важные задачи. И вы будете больше времени тратить именно на качественный анализ и изменение ценовой стратегии.
В PriceCop можно также проанализировать ассортимент продукции конкурентов. В результате вы сможете добавить в свой каталог товары, которые пользуются спросом. Вы узнаете, в каком направлении вам нужно развиваться.
Желаете экономить время и увеличивать продажи? Оставляйте заявку и получайте инструмент для автоматического мониторинга цен.