Типичный облавтодор: как построить семейный бизнес на бюджетные деньги

Руководители государственных предприятий Украины продолжают радовать своей предприимчивостью. Своим умением пополнить личную семейную казну за счет бюджета отличился и экс-директор ГП “Донецкий облавтодор” Евгений Соловьев.

Особенности сотрудничества бывшего руководителя Донецкого облавтодора с местными советами изучила общественная организация “Громадський контроль”.

Сомнительные закупки и финансовая деятельность предприятия уже привлекла внимание СМИ. Однако не менее интересным может показаться и количество подрядов на ремонты за счет местных бюджетов. Но стоит рассказать обо всем по порядку.

Евгений Соловьев руководил ГП “Донецкий облавтодор” до 2017 года. Так как менеджеры автодора декларации не подают, о доходах предприятия удалось узнать из декларации сына Евгения Николаевича - Александра Соловьева. Последний, кстати, трудится в главном управлении ДФС Украины в Киеве.

Судя по декларации за 2016 год, руководство автодором не принесло Евгению Соловьеву крупных доходов. Большая часть его заработка (около 380 тысяч гривен) поступила ему от предпринимательской деятельности. Учитывая то, что Соловьев владеет автозаправкой, автомойкой, стеклорезкой и земельными участками, сумма не такая уж и внушительная. Зато у супруги Евгения Николаевича дела идут намного лучше.

Татьяна Валентиновна выступает учредителем ЧП “Агропромбуд”, которое является основным конкурентом Донецкого облавтодора сразу в нескольких районах области. Это предприятие напрямую конкурировало с Донецким облавтодором в 9 закупках, 8 из которых проводила Служба автомобильных дорог в Донецкой области. Что интересно, во всех 9 случаях “Агропромбуд” присутствовал в торгах лишь номинально и попыток выиграть торги не предпринимал.

А вот на уровне местных советов ситуация совсем иная - там конкуренция в принципе не предусмотрена. Для примера: по данным платформыclarity-project, отдел ЖКХ Покровского городского совета с сентября 2016 года заключил с ЧП “Агропромбуд” 268 контрактов на общую сумму свыше 40 миллионов гривен. В то же время Донецкий облавтодор заключил всего три контракта на сумму 167 тысяч гривен. При этом, процедуру торгов не применяли, отдавая предпочтение частной компании, принадлежашей жене директора автодора, а не самому государственному предприятию.

С конца 2016 года “Агропромбуд” заключил всего 342 контракта на 61 миллион гривен на уровне местных советов. У облавтодора по городским и районным бюджетам показатель куда скромнее - всего 52 договора на почти 4 миллиона. Кстати, и после увольнения Евгения Соловьева, ситуация осталась неизменной.

Есть у Евгения Соловьева и другие секреты успеха. По одному адресу с “Агропромбуд” зарегистрировано предприятие ООО “Торгбудмастер”. Кстати, в обоих предприятиях успел поработать сын Соловьевых. А самое интересное, что ТОВ “Торгбудмастер” успешно участвовало в закупках ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины”, поставляя дизельное топливо на общую сумму 1 624 000 грн. Остается только гадать, связана ли поставка дизтоплива с тем, что у Евгения Соловьева в собственности находится заправочная станция. Это ТОВ “Торгбудмастер” в тендерных процедурах больше не участвовал. Судя по всему, директор автодора заключал контракты на поставку дизтоплива сам с собой.

Стоит отметить, что ремонтом дорог плотное сотрудничество Соловьевых с Покровским горсоветом не ограничивается. ФЛП Соловьева Татьяна Валентиновна заключила 68 контрактов на 7 294 413 гривен, и все эти договоры были подписаны с бюджетными организациями без проведения торгов.

Напоследок хочется обратить внимание на то, что те, кто строят и ремонтируют дороги делают выбор в пользу внедорожников. Судя по декларации Александра Соловьева, он владеет 3 авто - Volkswagen Touareg, Mitsubishi L200, Lexus RX350.

***

Материал создан ОО "Платформа Громадський контроль"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии