Акваторию Азовского судоремонтного завода включат в территорию порта (ФОТО)
О включении акватории АСРЗ в акваторию мариупольского порта сегодня шла речь в ходе встречи на Азовском судоремонтном заводе с главой Администрации портов Украины Райвисом Вейкагансом.
Он уже неоднократно бывал в Мариуполе, обсуждая стратегические вопросы развития портов Украины.
"АМПУ на сегодня находится на последнем этапе разработки стратегии развития всех портов Украины до 2038 года. Особое внимание направляем на Азовский регион. Сегодня, анализируя деятельность первого квартала, ситуация стабилизировалась. Тот спад грузооборота, который был в прошлом году, в том числе по причине ограничения Керченского моста, остановился, и мы должны смотреть на перспективу”, - отметил глава АМПУ.
Нынешняя поездка в Мариуполь – логическое продолжение и возможность обсудить долгострочные вопросы. Руководство судоремонтного завода показало гостю работу дока, а также расположенный на территории предприятия зерно-перевалочный комплекс.
В частности, в доке на момент экскурсии ремонтировалось два судна. Как отметил директор предприятия Олег Турский, на второй квартал 2018 г. портфель заказов на судоремонт укомлектован на 90%.
В то же время Азовский судоремонтный завод сейчас переживает не простые времена. В частности, договор на арендуемый имущественный комплекс у ООО “СРЗ” с Фондом госимущества закончился. Это произошло еще в 2016 году и Фонд его не продлевает. Судьба предприятия и его более 1000 человек коллектива повисла в воздухе.
"Законодательное поле, которое регулирует отношение аренды, достаточно устаревшее. Оно определяет достаточно подробно, как в аренду передать, но существуют большие пробелы, как его забрать из аренды и что делать дальше", - отметил Олег Иванюшенко - исполнительный директор управляющей компании "МИГ", в которую входит АСРЗ.
Более того, неопределенный юридический статус не дает ему возможность строить долгострочные планы, а именно рассматривать возможность захода частного капитала для осуществления стивидорных операций.
“Из-за юридических коллизий сегодня нет и долгострочного подтверждения развития той же самой территориии СРЗ, основывась на том, что нет подтверждения юридическорго статуса”,- отметил глава АМПУ и добавил, что необходимо двигаться к тому, чтобы территория СРЗ могла быть включена в территорию порта.
На данный момент сформированы проекты решения Кабмина по каждому порту Украины. В этот список попадает акватория и территория СРЗ. В то же время, исполнительный директор управляющей кампании «МИГ» Олег Иванюшенко поспешил заметить, что речь вовсе не идет о присоединении АСРЗ к Мариупольскому морскому торговому порту.
“Речь в данном случае идет об определении всей территории акватории порта, которая будет включать морской терминал, судоремонтный завод, "Транс-агро", стивидорную компанию ГП ММТП. Я уточнил, чтобы не было заголовков в статьях, что АСРЗ присоединяется к ГП ММТП””,- отметил Иванюшенко, объяснив, что это необходимо, чтобы привести деятельность в соответствии с нормативной базой.
Решение о статусе АСРЗ рассматривают на разных уровнях и совместный поиск решний как с Фондом госимущества, так и областными, городскими властями.
Что же касается акватории портов, то их должны утвердить до конца 2018 года.