Электрокары в Мариуполе: почему жители города пересаживаются на авто без бензина - 0629.com.ua

Электрокары в Мариуполе: почему жители города пересаживаются на авто без бензина

Ряд европейских стран и компаний обсуждают долгосрочные планы полного перехода на электромобили до 2025-2040 годов. В 2017 году Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

Аналитики считают, что эти цели вполне достижимы, особенно если страны будут продолжать программы стимулирования перехода на электромобили.

В Украине электрокары также набирают популярность, а правительство начинает поощрять тех, кто хочет пересесть с бензинового авто на электрическое. Так, в конце прошлого года Верховная Рада проголосовала за отмену НДС и акциза при импорте электромобилей. Норма закона вступила в силу 1 января 2018 года и будет действовать до конца года.

Отмена НДС и акциза вкупе с пошлиной, которую упразднили еще в начале 2017 года, делает электромобили в Украине уникальным товаром, который не облагается вообще никакими налогами. Кроме этого, были приняты преференции для электротакси и аренды электромобилей.

Укргазбанк совместно с компаниями Oxygen Group и ULF Finance начали выдавать беспроцентные кредиты на покупку электромобилей. Кредитной программой предусмотрена минимальная процентная ставка в размере 0,001% годовых сроком до 4 лет при собственном взносе от 40% стоимости авто.

По подсчетам банка, если собственный вклад в электромобиль будет составлять половину его стоимости, то ежемесячные платежи для погашения кредита равны затратам на топливо для обычного автомобиля. В частности, самый популярный в Украине электрокар Nissan LEAF стоит от 400 тыс грн. Оплатив первый взнос в размере 240 тыс гривен, покупатель будет платить только 111 грн в день в течение четырех лет.

Еще один бонус - во время первого года использования электромобиля компания Oxygen Group будет предоставлять бесплатный доступ к своей сети зарядных станций.

Популярность электрокаров в Украине растет. Естественно, ее нельзя сравнить с популярностью бензиновых автомобилей, но рост продаж очевиден. Так, за 10 месяцев прошлого года в Украине было продано 2 225 электромобилей. Рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 227%!

Поклонники электрокаров появились и в Мариуполе. Если раньше электрические автомобили были большой редкостью, то сейчас их достаточно много.

«Я купил свой первый электрокар «Nissan Leaf» около 6 месяцев назад и сказать, что я доволен – не сказать ничего, - признался мариуполец Алексей. – Ездить на нем одно удовольствие».

По словам автомобилиста, который перепробовал множество бензиновых автомобилей, у электрокара есть ряд существенных преимуществ.

Пожалуй, самым главным и неоспоримым достоинством электрокаров является отсутствие выбросов в атмосферу при их движении. Не секрет, что выбросы выхлопных газов на данный момент составляют львиную долю всего загрязнения атмосферы, успешно конкурируя даже с промышленными гигантами. Количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания неуклонно растет, соответственно возрастает и нагрузка на атмосферу.

Данный автомобиль практически не нуждается в ремонте – нет необходимости его бесконечно ремонтировать, менять расходники. Посещение СТО становится крайней редкостью и связано в основном с проблемами в ходовой части.

Автомобиль очень экономичен. По словам Алексея, он тратит на заправку авто 200-300 грн. в месяц и это при большой нагрузке.

«Когда ездили на обычном автомобиле затраты нашей семьи составляли 2-3 тыс. грн. в месяц», - отметил мариуполец.

Алексей хранит свой электрокар в гараже, там и заряжает. По его словам, в теплое время года заряда хватает на 150 км, что позволяет ему заряжать транспортное средство раз в 3 дня. Зимой автомобиль разряжается быстрее, потому приходится делать это ежедневно.

«Есть 2 вида зарядки, - отметил автомобилист. – Если заряжать авто на полную мощность, то она займет 3 часа, если в щадящем режиме – 7-8. Я пользуюсь вторым способом, оставляя автомобиль на ночь. В месяц тратится 300-400 киловатт».

В Мариуполе также имеется 2 места для зарядки электрических авто – возле «Амсторов» на АС-2 и МКР Кировский. Правда, заряжаться там не выгодно. Во-первых, быстрой зарядки в Мариуполе нет, то есть автомобиль должен стоять на заправке минимум 3 часа. Да и цена – 1 грн минута. Полный заряд обходится в 180 грн. В случае быстрой зарядки, которые уже есть в Запорожье и Днепре, цена 1 минуты составляет 3 грн. То есть, полный заряд обходится в 90 грн.

Именно потому владельцы электрокаров, у которых нет гаража и частного дома, находят иные способы зарядки – перебрасывают кабель из окна квартиры (вплоть до того, что прикрепляют его к дереву и ставят замок) или договариваются с управдомом и устанавливают отдельный счетчик. Выход находится всегда.

Третье преимущество электроавтомобиля – тихая езда. Тот, кто хоть раз ездил на электрокаре знает, что даже разбитые украинские дороги могут стать ровными. Именно такое ощущение возникает. Также у электромобиля низкий центр тяжести, что позволяет повысить скорость авто при низком расходе энергии, а также улучшить управляемость и стабильность машины на дороге.

Кроме того, несмотря на то, что в электрокаре всего 100 лошадиных сил (в Дэу «Ланос» их 90 – прим. ред.), «Nissan Leaf» очень быстрый. Он разгоняется до 100 км в час за 10 секунд.

Однако, среди ряда преимуществ, есть и недостатки. Главный из них – электрокар - это городской автомобиль. Из-за отсутствия сети электрических заправок передвигаться между городами на электрокаре очень неудобно.

«Я покупал автомобиль в Харькове и пригнать его в Мариуполь было довольно проблематично, - рассказывает Алексей. – Во-первых, приходилось делать остановки на 3 часа, во-вторых стоимость поездки составляла ни чуть не меньше, чем на бензиновом автомобиле».

Действительно, если для города это выгодно, то для поездок между городами пока электрокар не подходит. Именно потому у многих владельцев электрических автомобилей есть второй автомобиль – бензиновый. Таким образом, мариупольцы разделяют транспортные средства на городские и междугородние.

По словам автомобилиста Игоря, поездки на большие расстояния могут стать реальностью и для владельцев электрокаров. Поскольку в 2018 году были выпущены автомобили с аккумулятором, заряда которого хватает на 300-400 км. Если же говорить о самом известном электрокаре «Тэсла», то 1 заряда его аккумулятора достаточно на 600-800 км.

Еще один минус – подобно батарее на мобильном телефоне, аккумулятор электрокара изнашивается. Именно потому цена б/у автомобиля резко падает после нескольких лет использования. Стоимость нового аккумулятора достаточно высока. В частности, на «Nissan Leaf» аккумулятор стоит 4-5 тыс. долларов.

По словам Виталия, производитель дает гарантию на 5 лет. Однако, это не означает, что аккумулятор так быстро износится.

«Моему электрокару 4 года и степень износа аккумулятора составляет 9%, а это 2-3% в год, - рассказывает автомобилист. – Да и заменить кассету аккумулятора сейчас не проблема».

По словам Виталия, аккумулятор электрокара состоит из 24 кассет. Каждую из них можно заменить отдельно.

«Видишь, какая кассета износилась и меняешь ее. Не нужно менять весь аккумулятор», - говорит мариуполец.

С каждым годом производители выпускают все более мощные и емкие кассеты, которые будут подходить к любому электрокару определенной марки. Цена новой кассеты составляет 200 долларов. К тому же рынок Украины заполнили б/у кассеты по более доступной цене.

Интересный факт: владельцы электрокаров часто подрабатывают в такси. К примеру, в Святогорске есть служба, которая работает исключительно на электроавтомобилях. Такое же авто появилось и в Мариуполе. По словам владельца электромобиля, только купив его он смог зарабатывать.

«Раньше приходилось отдавать львиную долю дохода за бензин, а сейчас я за полный день работы трачу на заряд около 20 грн», - признался таксист.

Помимо популярных и относительно недорогих «Nissan L eaf» (б/у автомобиль стоит 12-15 тыс. долларов), в Мариуполе уже появились Tucson (около 25 тыс. долларов) и 2 электрокара «BMW» (около 30 тыс. долларов). Также в Мариуполе колесит электромикроавтобус, на котором развозят воду. Популярность электромобилей набирает обороты.

Можно сделать вывод, что электрокары – очень выгодные, быстрые, тихие и простые в обслуживании. Однако, без развитой инфраструктуры автомобили являются исключительно городскими. Мариупольские автомобилисты не рискуют ехать на электромобилях дальше Белосарайской косы.

К тому же цена на электорокары в Украине все еще достаточно высока, несмотря на отмену пошлин. Ввозят в Украину электромобили в основном из США, где, благодаря льготам, цена на новое авто составляет 15-20 тыс. долларов. Все может измениться, когда начнутся прямые поставки, а государство заинтересованное в выполнении экологических стандартов ЕС, будет делать большие шаги для популяризации электромобилей. 

Мариуполь электрокары
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Новости компаний
Новый Год - наиболее ожидаемый праздник в каждой семье. В этот момент создается сказочная атмосфера, способствующая реализации загаданных желаний. Только в Новый Год каждый ребенок и взрослый истинно верит в чудо. Все активно загадывают желания, получают массу позитивных эмоций и заряд на весь 2019 г. Как встретить Новый Год весело и незабываемо? Главные гости праздника - Дед Мороз и Снегурочка, посещающие нас из самой Лапландии. Любимцы взрослых и детей с...
Очень важное интервью
Отец Сергий, архиепископ Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви, только вчера вернулся из Киева, где принял участие в Объединительном соборе. А сегодня ранним утром уже принимал нас за чашечкой кофе в епархиальном управлении УПЦ. Мы хотели расспросить отца Сергия о том, как проходил Собор, и что будет теперь, после учреждения единой Православной церкви Украины, а в результате поговорили обо всем: о войне и мире, о том, можно ли простить др...
Реклама
Центр позвоночника "Eurospine" поздравляет мариупольцев с Днем Св. Николая и дарит скидки для детей 25% на массажи и 35% на реабилитационные занятия!!! Только 18 и 19 декабря!!!Желаем всем деткам  крепкого здоровья, мира, веселых каникул!!! В наше время, когда прогрессирует сидячий малоподвижный образ жизни, достаточно часто можно встретить сутулых детей. Но далеко не все родители уделяют этой проблеме внимание. Когда нужно обращаться к врачу? Сутулость у...
Новости компаний
Первый праздник в череде новогодних мероприятий провели для детей сотрудников аптечной сети "Азовфарм", Мариупольского молокозавода, магазинов "Яблочко" и столовых "УОПТ". В кинотеатре «Савона» 150 детей вместе с родителями загадывали новогодние желания Святому Николаю, своему покровителю и заступнику. Как отметил руководитель компании Юрий Тернавский, на этом мероприятии он был, в первую очередь, как родитель — его дети Святослав и Соломия второй год прин...
Общество
Депутаты Мариупольского городского совета проголосовали за рекордный бюджет – 4 млрд 991 млн грн. Эта действительно рекордная сумма для города с учетом того, что в 2015 году бюджет составлял 1,1 млрд. грн. Давайте разберемся из чего он состоит, и сколько средств пойдет на развитие. Как вырос бюджет Бюджет 2019 года на 60% состоит из собственных доходов и только на 40% -  субвенции из государственного бюджета. Ранее эти пропорции всегда были 50 на 50. За с...
Общество
Секретарь Мариупольского городского совета Степан Махсма, неоднозначный  комментарий которого опубликовали журналисты "The New York Times" в  статье "Russia slowly throttles a Ukrainian port" прокомментировал 0629 ситуацию. В переводе абзац  из статьи звучит так: "Глава городского совета Степан Махсма, член дружественного Москве оппозиционного блока, преуменьшил нынешний кризис и назвал Россию «нашим соседом», а не врагом, как это обычно делают г-н Порошен...
Криминал
В Мариуполе задержали 8 человек, которые занимались вымогательством. Среди них гражданин Грузии и гражданин Королевства Марокко. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Донецкой области. "Установлено, что в текущем году 8 жителей  Мариуполя, среди которых гражданин Грузии и гражданин Королевства Марокко, угрожая убийством или применением физического насилия, требовали с местных жителей денежные средства в размере от 800 долларов США до 11 000 долларов СШ...
Общество
Обвинаемого в участии в НВФ Романа Джумаева впервые за долгое  время судили в  Марьинском районном суде. Проконтролировать, как будет проходить процесс, отправились мариупольские представители Национального корпуса, участники АТО, активисты. Как отметила представительница ОО "Громадський рух Маріуполя" Галина Однорог, благодаря огласке по делу боевика Джумаева, и потому, что приехали активисты, Марьинский суд избрал  ему пресечения в виде содержания под ст...
Криминал
Пьяный водитель ездил ночью по Мариуполю без документов и с оружием. В отношении водителя был составлен протокол.Об этом сообщила пресс-служба патрульной полиции Донецкой области.Сегодня  ночью, во время патрулирования МКР "Восточный" на  улице Киевской, инспекторы заметили автомобиль ВАЗ, который двигался с нарушением Правил дорожного движения. Выяснилось, что автомобилем управлял 32-летний мужчина, у которого не было водительского удостоверения. К тому ж...