"Борисполю" вернули его земли
Высший хозяйственный суд Украины признал приватизацию земли аэропорта "Борисполь" незаконной. "Аэросвит" должен вернуть ее государству.
Президент компании "Аэросвит" Андрей Шкатюк отказался объяснять решение суда, но пообещал предоставить комментарии после постановления Верховного суда. Это последняя инстанция, куда авиакомпания может обратиться, чтобы обжаловать вердикт.
Заместитель гендиректора ГМА "Борисполь" Дмитрий Денисов сказал:
"В решении сказано, что это все должно быть возвращено. Если сторона отказывается добровольно это сделать, есть принудительная процедура, которая предусмотрена законом Украины. В решении заложено, что деньги, которые потратил "Аэросвит" на покупку, они должны быть возвращены".
Некоторые политики уже прокоментировали решение Высшего хозяйственного суда Украины относительно приватизации земель "Борисполя". В часности, Юлия Тимошенко сказала: "Сегодня Высший хозяйственный суд Украины отказался выполнять политический заказ в защиту интересов Пинчука. Я искренне приветствую трудовой коллектив аэропорта с победой".
Жесткая посадка
С начала 2005 года возник конфликт при строительстве терминала "Аэросвита" в ГМА "Борисполь". Авиакомпания заявляла о том, что администрация аэропорта ограничила доступ к земельному участку, на котором производятся строительные работы, и это ведет к срыву графика строительства пассажирского терминального комплекса, к порче имущества истца и наносит ему ущерб.
В свою очередь, совет директоров крупнейшего в Украине аэропорта "Борисполь" (Киев) заявил, что авиакомпания "Аэросвит" использовала административный ресурс в своих интересах и ущемила интересы аэропорта.
В частности, совет заявлял о незаконной приватизации земель авиакомпанией.
Конфликт рассматривается в судебном порядке, кроме того, были обращения в Министерство внутренних дел, Генпрокуратуру.
Против бывших должностных лиц аэропорта было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами в связи с незаконной продажей имущества, находящегося на балансе аэропорта.
Ранее Киевский межобластной апелляционный хозяйственный суд своим постановлением от 13 октября 1995 года признал законными все процедуры землеотвода, аренды и последующего выкупа авиакомпанией земельных участков, а также приобретения имущества у аэропорта. После поступления от истцов кассационных жалоб на решение суда, их дальнейшее рассмотрение продолжено в Высшем хозяйственном суде Украины.
5 декабря 2005 года был подписан Меморандум об урегулировании спорных вопросов между Министерством транспорта и связи Украины, Государственной службой по надзору за обеспечением безопасности авиации и ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит".
Основной целью этого документа, по данным Минтранссвязи, является окончательное урегулирование всех существующих споров относительно прав "Аэросвита" и его дочерней компании - ЗАО "Аэросвит-терминал" на имущество и земельные участки, которые граничат с землями аэропорта "Борисполь".
Как отмечено в Меморандуме, терминальный комплекс "Аэросвита", который компания строит на территории "Борисполя", является составной частью Международного аэропорта.
Таким образом, терминал "Аэросвита" и государственный терминал, который будет возводиться за средства Японского кредита в "Борисполе", образуют единственный технологический объект.
В течение двух недель стороны обязались сделать все необходимое, чтобы никаких претензий друг к другу у них не осталось, и можно было перестраивать аэропорт "Борисполь" в один из мощнейших транзитных аэропортов в Европе. Однако достичь консенсуса вне стен суда так и не удалось.