• Головна
  • Кто виноват в долгах Мариуполя перед “Укрзализныцей”
15:56, 20 листопада 2017 р.

Кто виноват в долгах Мариуполя перед “Укрзализныцей”

Мариупольский городской совет оказался в списке должников “Укрзализныци” по компенсации льготного проезда.

Об этом сообщила пресс-служба ПАО “Укрзализныця”.

“Местные органы государственной власти несвоевременно и не в полном объеме возмещают средства за перевозку пассажиров льготных категорий, а это может привести к отмене наиболее убыточных маршрутов. Так, крупнейшими должниками по компенсации льготного проезда за 10 месяцев 2017 сейчас является Торецкий городской совет (122,5 тыс. грн), Покровский городской совет (292 тыс. грн), Мариупольский городской совет (160 тыс. грн)”, - сказано в сообщении.

На предприятии также отмечают, что на эти средства региональный филиал «Донецкая железная дорога» мог бы провести дополнительные мероприятия по обновлению пригородного подвижного состава для обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров в пригородном сообщении, а именно: покрасить кузова вагонов, отремонтировать санузлы, улучшить интерьер салонов.

В целом, по данным ДЖД, за январь-октябрь 2017 перевезено 1,7 млн пассажиров льготных категорий на сумму более 8,3 млн грн, что на 36% больше, чем за соответствующий период 2016 года.

0629 обратился за разъяснением в Управление пассажирских перевозок и развития транспорта Департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета.

“На сегодняшний день вопрос компенсации льгот сложный и касается не только Мариуполя, но и в целом Украины. Компенсация льгот не подкреплена бюджетом, и тянется эта проблема с 2015 года”, - пояснил и.о. начальника управления Никита Бирюков.

По его словам, с 2016 года из госбюджета не поступают дотации на льготные компенсации. Решение этой проблемы - монетизация льгот.

“Этот вопрос мы освещали на всех уровнях, в том числе и в Комитете по вопросам транспорта, представитель которого был у нас в Мариуполе. Мы считаем, что это должно решаться на государственном уровне, то есть людям должны монетизировать льготы, и уже они сами должны решать, как именно ими воспользоваться”, - сказал Бирюков и отметил, что эта проблема касается и внутригородских перевозок.

“В Мариуполе порядка 197 тыс человек имеют право на льготы, а это 35% от общей численности пассажиров”, - сообщил и.о. начальника Управления пассажирских перевозок и развития транспорта.

Ранее министр социальной политики Андрей Рева заявил, что в Украине готовится монетизация льгот на транспорте. По его мнению, нынешняя система предоставления льгот в натуральном виде закрепляет социальное неравенство. Глава Минсоцполитики подчеркнул, что в стране не установлены лимиты для льготного проезда на транспорте, что стимулирует злоупотребления со стороны пассажиров – они ездят без всяких ограничений, тогда как государство вынуждено компенсировать стоимость проезда. Новая система, по словам министра, должна устранить этот перекос. Первый этап монетизации льгот должен стартовать в 2018 году, Украине понадобится 20 млрд грн.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #Укрзализныця
live comments feed...