Энергетик из Днепра сравнил электроснабжение Мариуполя с ездой машины на трех колесах (ФОТО, ВИДЕО)

Подстанция "Азовская", которая сегодня питает три четверти Мариуполя ( одну четвертую питает подстанция "Заря-330 кВ"), планируют подключить к Южнодонбасской и, таким образом, найти замену Старобешевской ТЭЦ. С началом военных действий именно ее линии мощностью 220 киловольт, проходящие по оккупированной территории, не питают Мариуполь. Сегодня электроснабжении города можно сравнить с машиной, у которой три колеса: теоретически ехать можно, но далеко не уедешь...

Такое сравнение привел и. о. директора Днепровской энергетической системы Валерий Гапонов. Он приехал в Мариуполь поговорить о долгосрочных планах с представителями главных энергетиков городских предприятий и городской власти.

На этом шокирующие заявления не закончились. Оказывается, если бы мариупольские предприятия работали на полную мощность, энергосистема города бы просто не выдержала.

В то же время  Гапонов поспешил успокоить мариупольцев, сообщив, что Мариуполю веерные отключения по часу-два не грозят, в то же время акцентировал, что все крупные мариупольские предприятия должны укладываться в рамки выделенных им лимитов.

"Одна из питающих Мариуполь подстанций "Азовская" от питающих наших сетей Южнодонбасской отключена, а в то же время она является очень важной с системе электропитания города. Я предварительно в НЭКе разговаривал с руководством о снабжении региона. За последние два-три года происходит реформирование сетей, в том числе, покупаются трансформаторы. Есть желание улучшить электроснабжение вашего узла: реконструировать подстанцию "Азовская", поставить трансформатор 330 киловольт и "запитать" его от подстанции Южнодонбасской. Конечно, один трансформатор, это маловато. Но это только начало", - сообщил Гапонов и добавил, что нужно проложить 26 км линий. 

Прокладкой будет заниматься сама компания, на это уйдет несколько месяцев. Необходимо будет решить земельные вопросы. Всего же c разработкой проектно-сметной документацией и строительством вложиться планируют в два года. Также он отметил, что переход на линию 330 киловольт имеет ряд преимуществ.

Исторически сложилось, что Мариуполь и крупнейшие предприятия юга Украины входили в Донбасскую энергосистему и питались именно от Старобешевской ТЭЦ.  Но все изменилось с началом военных действий. Старобешевская станция сейчас полностью отключена от мариупольского узла, а также 10 -15 км сетей, находящиеся в серой зоне, разрушены.

В то время, как Запорожская АЭС не поставляет электроэнергию в АР Крым, а в Мариуполь не поступает электропитание от Старобешевской ТЭЦ, было принято решение разработать совместный план по строительству электромагистрали  из Запорожской области. Таким образом электролинии намерены запитать энергетикой, выработанной атомной электростанцией. Кроме того, атомная энергия дешевле тепловой.

Напомним, за последние годы Мариуполь несколько раз погружался во тьму, и связано это было именно с отсутствием нормального электроснабжения города.

Это схема нормального режима не пересматривалась с 2014 года и не может продолжать работать в том режиме, в котором она существует

"Это схема нормального режима не пересматривалась с 2014 года и не может продолжать работать в том режиме, в котором она существует", - отметил Гапонов.

Заместитель городского головы Михаил Когут, в свою очередь, вспомнил, как городские власти не знали, куда обращаться, когда два городских района внезапно  погрузились в темноту.

"Решение о такой встрече вынашивалось в течение года. Надеюсь, что с сегодняшнего дня работа перейдет в конструктивное русло.   Почему здесь находятся представители градообразующих и жилищных предприятий, потому что это важно. Мы должны выработать  дорожную карту для того, чтобы  стабилизировать ситуацию с энергообеспечением.  Если в начале у нас была надежда, что ситуация нормализируется, сегодня нам нужно готовится  и разработать программу, по которой мы  будем жить",- сообщил Когут.

 К слову, согласно проекту с линии пройдут вдоль побережья Азовского моря в Мариуполь.