Черепушки в заводских выбросах: в Мариуполе искусство совершило интервенцию в публичность (ФОТО)

Сегодня утром в заурядное публичное пространство Мариуполя ворвалось искусство. Совершенно неожиданно возле здания Гипромеза появилась картина. На ней — трубы, из которых льется ядовитое нечто, и разноцветные черепа людей, купающихся в отравленном водоеме.

Картина стояла одна, рядом — никого, и было совершенно не ясно, как она появилась в этом месте и зачем.

0629 удалось выяснить, что работа принадлежит кисти молодого талантливого художника Василия Ляха. Таким образом он хотел совершить интервенцию в публичное пространство и посмотреть, как реагируют на его работу люди.

Люди реагировали с любопытством, поворачивая головы на бегу. Кто-то останавливался, чтобы сфотографировать.

На вопрос, не страшно ли художнику оставлять свою работу без присмотра, и не боится ли он, что картину банально украдут или испортят, нам пояснили, что ничего не поделаешь, в любом стрит-арте есть доля риска.

«В галерейном пространстве участь арт-объекта понятна - зритель специально приходит на него посмотреть в закрытое помещение. В уличном пространстве жизнь арт-объекта непредсказуема. В любой момент на стрит-арт может повлиять кто угодно - от прохожих до других художников. Соединяя два жанра, можно получить социальный эксперимент: где заканчивается галерея и начинается улица? Как поведет себя зритель, если арт-объект расположен в публичном пространстве?» - пояснила основательница арт-платформы «ТЮ» Диана Берг.

Все же в «ТЮ» порекомендовали автору убрать картину с улицы, жалко будет, если украдут, и предложили организовать свою выставку в здании арт-платформы.

Черепушки в заводских выбросах: в Мариуполе искусство совершило интервенцию в публичность (ФОТО), фото-1
Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии