• Головна
  • Мариуполь - город проектов: идеи есть, средств - нет (ФОТО)
18:04, 30 березня 2017 р.

Мариуполь - город проектов: идеи есть, средств - нет (ФОТО)


Сегодня в ДК «Молодежный» европейцы выслушали проблемы города и региона от мэра Мариуполя Вадима Бойченко и главы ДонОГА Павла Жебривского. Главные из них, которые сдерживают развитие города — водообеспеченность города и транспортный коллапс. Из-за последнего, в Мариуполе нет туристов, а заводы не могут работать на полную мощь.

В рамках конференции «Реформы в перспективе Донецкой области» мэр города рассказал, что европейцы готовы помогать городу, и даже разработали проект для транспортного тупика в Мариуполе. Оценочная стоимость составляет 200-250 миллионов евро, но он быстро окупаемый. Для того, чтобы проект заработал и проблемы решились, нужна твердая рука центрального правительства. Но даже если правительство примет нужное Мариуполю решение, на реализацию проекта уйдет около 2-3 лет.

«Мариуполь получит дополнительные пассажирские поезда, металлурги нарастят производственную мощность. Надеемся, с помощью европейского давления, будет принято решение», - рассказал Вадим Бойченко.

Вторая проблема, с которой столкнулись горожане — водоснабжение. После рассмотрения многих вариантов (в том числе опреснение морской воды), мэрия посчитала, что самым лучшим вариантом для города станет очищение воды из Старокрымского и Павлопольского водохранилищ. Для этого необходимо поставить установку и заменить 1200 км трубы, а также реанимировать канализационный коллектор в городе. По словам Бойченко, Минфин Украины согласился финансировать водоочистку и замену труб Мариуполю. Но пока нет ответа, когда это случится.

«Сейчас мы закупаем воду по 6,5 гривен (с учетом НДС — ред.). Производя собственную, стоимость воды будет 2,5 гривны», - отметил городской голова.

О проблемах Мариуполя и региона в целом рассказал и Павел Жебривский. По его словам, сейчас остро стоит вопрос с жильем. Из-за транспортной блокады многие предприятия на неподконтрольных территориях, которые платили налоги Украине, закрылись. Бюджет области потерял около 500 миллионов гривен, которые должны были пойти на восстановление жилья. К слову, Мариуполь тоже пока не получит средства на жилье, хотя число нуждающихся растет.

«У березні ми отримали останні гроші, в квітні не отримаємо ні копійки. До кінця року сума мала б бути 1 млрд. 200 млн. гривень, які ми втратили через блокаду», - заявил Павел Жебривский.

В ближайшее время не станут лучше и дороги Донецкой области. На ремонт в этом году из областного бюджета выделили всего 90 млн гривен. По словам Жебривского, этого хватит на капитальный ремонт 4,5 км(!) дорог. Увеличить прибыль можно только через перевыполнение плана от таможни. Однако самый крупный импортер и плательщик таможенных пошлин в области «Азовсталь» растамаживается в Днепре. Необходимо будет работать с «Метинвестом», чтобы получить это перевыполнение. При этом глава ОГА не знает, сколько именно необходимо собрать таможенных платежей, чтобы получить перевыполнение.

На вопрос что даст сегодняшний диалог с европейскими организациями, Павел Жебривский отметил, что Европа не даст денег, но они могут открыть «окно». Представители муниципалитета надеются, что с помощью ОБСЕ, они добьются от правительства больших результатов, чем самостоятельно.

«Насправді ми до цього не звикли, але в Європі багато діалогу. На підставі таких виступів і обговоренні проблематики приймаються рішення. Нам часто здається, що в Європі усе перетворюють на говоріння, а насправді ці говоріння приводять до серйозних наслідків», - рассказал глава ДонОГА.

Напомним, на конференции обсуждались и более узкие вопросы гуманитарного характера. Говорили о правах человека, доступу к правосудию, введении школьного образования по правам человека и создании гражданского общества.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #ОБСЕ #транспорт #жилье #вода.бюджет

live comments feed...