В Мариуполе через месяц исчезнет реклама с магазинов и станет меньше бигбордов (ФОТО)
В Мариуполе утверждено положение о порядке размещения внешней рекламы на территории города.
Соответствующее решение единогласно принято на исполкоме Мариупольского горсовета.
Согласно этому решению, в центральной (исторической) части города запрещена установка наземных рекламных средств, площадью 6 и более квадратных метров, размещение рекламных «штендеров», «растяжек», «тролов», «световых тролов». Также запрещено размещение рекламы на фасадах домов с нарушением их архитиктоники.
На сегодня в Мариуполе установлено 789 наземных конструкций внешней рекламы, из которой 68,06% занимают ситилайты, а 31,9% - бигборды.
В центральной части города (по пр. Мира от ул. Зелинского до ул. Греческой) размещены 192 рекламные конструкции, из которых 133 – размещены законно, а еще 59 – без разрешительных документов.
По словам Вадима Бойченко, нужно сделать все, чтобы улучшить внешний вид города. Новое положение предусматривает расстояние от одного рекламного щита до другого. Те ситилайты и бигборды, которые установлены сейчас, нарушают это положение. Таким образом почти половина из них исчезнет.
«Сначала будут демонтированы незаконные рекламные конструкции, - сказал мэр. – Мы дадим честным предпринимателям месяц на то, чтобы привести свои щиты в порядок, предусмотренный новым положением. Если этого не произойдет, то они также будут демонтированы, а деньги, потраченные на это, будут взысканы с владельцев конструкций».
Городская власть не боится, что потеряет деньги, которые предприниматели, занимающиеся рекламным бизнесом, платят в городской бюджет. Один бигборд стоит 650 грн., а в общей сложности в прошлом году за наружную рекламу в бюджет поступило 1,5 млн. грн. (2% от общей суммы бюджета города).
«Нужно, чтобы на наш город равнялись другие города», - уверен Бойченко.
После принятия этого решения члены исполкома пошли дальше и приняли не менее важное решение – они утвердили порядок установки вывесок в Мариуполе.
По словам Бойченко, сейчас центральная часть города похожа непонятно на что.
«Иногда из-за рекламы даже непонятно, где находится вход в магазин», - говорят члены исполкома.
Чтобы исправить ситуацию, принято положение, которое фактически обязует предпринимателей снять всю рекламу с дверей, стен и окон магазинов, оставив только вывески. Да и сами вывески должны располагаться в строго отведенных местах.
Сегодня управление градостроительства и архитектуры горсовета презентовало то, как должны выглядит вывески и как они выглядеть не должны.
В частности, вывески не должны размещаться на фасаде выше первого этажа, закрывать окна, витрины или прозрачные части входных дверей более чем на 50%, не должны закрывать ограждения балконов, архитектурного и скульптурного декора фасадов. Также запрещены световые табло, бегущие строки и прочее.
Руководитель управления Александр Каверен заявил, что уже через месяц ситуация в городе должна измениться. Именно столько времени есть у предпринимателей, чтобы привести свои витрины в порядок, согласно данному положению. Если этого не произойдет, то начнутся жесткие меры в виде штрафов.
«Мы можем дать и полгода, но это значит ничего не измениться никогда. Месяц и не больше, - заявил мэр. – Наш город должен стать красивым, что-то должно меняться».