Создание одностраничного сайта: плюсы и минусы
Одностраничный сайт (лендинг, посадочная или целевая страница, страница приземления или захвата) является эффективным инструментом для продвижения бизнеса в Интернете. Его простота и удобство заключаются в том, что все содержимое компактно представлено на одной странице, для просмотра которой вверх-вниз вам нужно лишь воспользоваться полосой прокрутки. Однако создание landing page подойдет не каждой компании для реализации ее целей. Это значит, что заказу лендинга должна предшествовать предварительная оценка его основных преимуществ и недостатков.
Плюсы одностраничного сайта
Высокая скорость разработки и низкая стоимость.
По сравнению с классическим многостраничным сайтом, создать сайт из одной страницы быстрее и дешевле.
Уникальность и дизайн.
В условиях ограниченного поля лендинга дизайнер концентрируется на одном уникальном решении. А благодаря заранее подготовленному контенту все элементы правильно располагаются на странице.
Возможность мобильного использования.
Адаптивный дизайн большинства лендингов позволяет с легкостью их посещать владельцам смартфонов и планшетов.
Образность.
Макет одностраничника позволяет в большом количестве разместить на сайте иллюстративный материал.
Видимость полноты контента.
Заполненная оптимальным количеством структурированного текста страница выглядит презентабельно и дает ощущение полноты представленной на ней информации.
Возможность управлять вниманием посетителя.
Заданное изначально количество иллюстраций и текста на одностраничнике не оставляют посетителю возможности отвлечься на что-либо другое.
Зрелищность просмотра.
Процесс изучения эстетически выполненной посадочной страницы исключает необходимость просмотра пользователем множества одинаковых страниц многостраничника.
Минусы одностраничного сайта
Увеличение времени загрузки.
Размещение в пределах одной страницы значительного объема информации и изображений требуют большего времени на загрузку сайта.
Сложности с раскрытием содержания.
Поиск интересующей информации неизбежно ведет посетителя к “приземлению” в начало страницы. Поэтому задача разработчиков - сделать все возможное для того, чтобы удержать пользователя на веб-сайте до момента нахождения им нужного контента.
Ограничения по SЕО-продвижению.
Плохая индексация одностраничных сайтов поисковыми системами представляет трудности для их продвижения посредством SЕО.
Плохая совместимость с блогом.
Реализация блога на площадке лендинга практически невозможна.
Низкоэффективная интернет-реклама.
В результате переадресации рекламных страниц на одну и ту же страницу лендинга их эффективность намного ниже в сравнении с многостраничниками.
Сложности с аналитикой.
Единственный URL-адрес, закрепленный за посадочной страницей, не дает возможности проанализировать конкретную заинтересованность аудитории в информации.
Несерьезное восприятие.
Под влиянием сложившихся стереотипов и распространенных случаев реализации лендингов недобросовестными разработчиками у пользователей формируется не всегда соответствующий действительности взгляд на короткие страницы.
Существование недостатков лендинг пейдж не должно у вас полностью “отбивать” желание от создания сайта в таком формате. Ведь грамотно созданный одностраничник способен принести любому владельцу реальную пользу и прибыль. И для того, чтобы их получить в результате дальнейшего использования посадочной страницы, обращаться с заказом нужно к проверенным и надежным компаниям-разработчикам. А если хотите сэкономить, можно просто купить готовый одностраничный сайт.