Мариупольским чиновникам запретили кричать и хамить

Приказом Нацагентства по вопросам госслужбы в «Общие правила поведения государственного служащего» были внесены изменения. Чиновникам рекомендуют избегать нецензурной лексики и не допускать использования повышенной интонации во время общения.

По статистике, чаще всего украинцы жалуются на хамство со стороны чиновников управлений Пенсионного фонда (ПФ). Но в Мариуполе сотрудники ПФ умеют сдерживать свои эмоции, уверяет Людмила Чеграхчи, начальник управления Пенсионного фонда Украины в Жовтневом районе Мариуполя.«Соблюдению трудовой дисциплины мы уделяем большое внимание, - говорит она. - Буквально еженедельно у нас проходят рабочие совещания, где в очередной раз напоминаем сотрудникам о необходимости корректного поведения и доброжелательного отношения к посетителям». По ее словам, поступающие от пенсионеров жалобы чаще касаются не отношения к ним сотрудников фонда, а размеров пенсионных выплат."Но это вопрос государственный, мы на него не можем повлиять, хотя претензии от посетителей приходится выслушивать именно нам", - говорят в Пенсионном фонде.Как отметила Людмила Чеграхчи, четыре месяца назад ПФ внедрил талонную систему, что позволило ликвидировать очереди.«Специалистам управления Пенсионного фонда приходится работать с разным контингентом, среди наших посетителей немало больных людей, в том числе и психическими заболеваниями. Поэтому ко всем стараемся найти нужный подход», - отмечает Людмила Чеграхчи.Внимание соблюдению делового этикета и работе с обращениями граждан уделяют и в горсовете.Как отметила начальник отдела кадров Мариупольского городского совета Татьяна Голобокова, регулярно со специалистами отделов и управлений проводятся тренинги и занятия, в том числе и с привлечением психолога.Госслужащим придется научиться быть вежливыми и сдержанными, не повышать голос ни на одного посетителя. Ведь вспыльчивого чиновника теперь могут оштрафовать на сумму от 51 до 98 грн. или арестовать на 15 суток.