Донецкая железная дорога из-за убытков может сократить количество электричек

За 9 месяцев текущего года Донецкая железная дорога получила 341 миллион гривен убытков от перевозок в пригородном сообщении.

Об этом 0629 сообщил руководитель пресс-службы ДЖД Владимир Селиванов.

Сумма убытков в 2011 году на 34,3 млн. грн. больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Всего с начала года электричками этого предприятия воспользовались 36,7 млн. человек, правда свыше 32,9 млн. из них (89,7%) — это пассажиры льготных категорий. Покрытие расходов составило лишь 6,15 %.

Между тем компенсация расходов за перевозку льготников остается мизерной. Так, с начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 20 млн. 905 тыс. грн., а сумма компенсации составила 6 млн. 132 тыс. грн. — 29,3 % от необходимой суммы.

«К сожалению, парк дизель-поездов полностью отработал собственный ресурс, а износ парка электропоездов превышает 70 процентов. Средств на приобретение нового подвижного состава железная дорога не имеет, - отметил Владимир Селиванов. - Именно проблема убыточности электричек является наиболее кризисной».

Решить проблему ДЖД предлагает с помощью создания единой логистической системы перевозок пассажиров для совместимого решения проблемы обеспечения граждан необходимым транспортом. Руководство железной дороги нацелено на выработку единой с госадминистрациями позиции, направленной на обеспечение вывоза пассажиров и стабильного функционирования всех секторов транспортного рынка. Железнодорожники призывают госадминистрации обратить внимание на эту проблему, сесть за стол переговоров в решении вопросов перевозок в пригородном сообщении, провести анализ рейсов, где дублируются железнодорожные маршруты с автобусными, а главное решить вопрос выделения средств из областных бюджетов на приобретение и ремонт пригородного подвижного состава.

«Если ситуация в пригородном сообщении не изменится к лучшему у Донецкой железной дороги не будет другого выхода кроме сокращения поездов», - резуюмировал Владимир Селиванов.