В Мариуполе стремительно растут цены на "витаминные" продукты

И их рост никто не может остановить – нет полномочий Буквально за два дня цены на лимон выросли до 30 гривень, на чеснок - до 35-ти, лук - до 6 грн. Причем цены повысились как на рынках, так и в торговой сети. "Мы уже переживали ажиотажные спросы на соль, сахар, теперь, видимо, очередь лимонов, чеснока и лука. На днях мы встречались с представителями одной из оптовых торговых фирм, которые сообщили, что закупочные цены на лимоны за последние дни заметно выросли", - рассказывает 0629 заведующая сектором торговли отдела развития малого бизнеса управления промышленной политики и развития предпринимательства департамента экономики Мариупольского горсовета Татьяна Шестопалова. "Лимон - фрукт заграничный, поэтому его подорожание как-то можно хотя бы обосновать, но чеснок и лук выращивают в нашей местности, почему на них так возросли цены?" - недоумевают в департаменте экономики. На днях антимонопольный комитет Украины признал повышение цен на лук, чеснок и лимоны нарушением законодательства о конкуренции и принял решение привлечь к ответственности предпринимателей, которые в период эпидемии гриппа подняли на них цены. Специальные рейды пройдут по всем торговым сетям регионов, нарушители рискуют лишиться 10% годового оборота своего бизнеса, который придется отдать в виде штрафа. "Пока о решении АМКУ мы слышали только из выпусков новостей, никаких особых распоряжений на счет регулирования цен на лимоны, лук и чеснок в Мариуполь не поступало", - говорит руководитель группы южного региона - главный государственный инспектор по контролю за ценами в Донецкой области Игорь Матусов. По его информации, данные продукты не являются социально значимыми, "поэтому государственный контроль за их ценой практически невозможен". Для справки: Cуществует перечень так называемых социальных продуктов питания (порядка 15 наименований), регулирование цен на которые - прерогатива государства. Чеснок, лук и лимоны в этот список не входят, а значит, все мы будем заложниками алчности поставщиков. Если, конечно, не перестанем создавать «ажиотажный» спрос. Спокойнее. Мы нужным им больше, чем они – нам.