Говорит мариупольская блогосфера. Сегодня свое мнение о нынешнем состоянии ремонта городских дорог и эффективности новой организации - Мариупольавтодора высказывает Олег Харченко.
В этом году в Мариуполе приступило к ремонту дорог вновь созданное ККП «Мариупольавтодор». План закупок на 2017 год – 324,35 млн. грн., в том числе на ремонт дорог запланировано 134 млн. Из них 92 млн. будут освоены сторонними подрядчиками через Рrozorro, а за 42 млн. будет «набираться опыта» Мариупольавтодор. Как ранее ремонтировало дороги КП «Зеленстрой», мы знаем, но теперь у нас как бы новое предприятие, а нового в нем только название и закупленная техника, а директор и исполнители, к сожалению, «старые», перешедшие из Зеленстроя.
Любому виду деятельности предшествует обучение теории, а затем применение полученных знаний на практике. И свято верилось, что, прежде чем приступить к практике, новые-старые работники Мариупольавтодора изучили (освежили) теоретические знания. Но нет.
Рассмотрим знания теории на примере ремонта дороги по улице 9-й Авиадивизии.
Согласно действующему ОСН (ГБН) Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень робот» ремонты дорог делятся на капитальный и текущий. Текущий, в свою очередь, делится на текущий мелкий и текущий средний ремонт. При этом выравнивание изношенных слоев дорожного покрытия методом фрезеровки, при проведении текущего мелкого ремонта, не используется. А значит ремонт дороги по улице 9-й Авиадивизии с применением метода фрезеровки относится или к капитальному, или к текущему ремонту. И, если при капитальном ремонте устанавливаются новые бордюры, то при текущем среднем, происходит их восстановление. Так гласит действующий нормативный документ.
Что же происходит на самом деле? По факту видим, что фрезой сняли старый слой асфальта, выполнили укладку нового, а часть разрушенных бордюров оказалась ниже уровня дороги.