• Головна
  • Льготный проезд: запретить нельзя оставить (ФОТО)
17:07, 31 липня 2009 р.

Льготный проезд: запретить нельзя оставить (ФОТО)

Льготный проезд: запретить нельзя оставить (ФОТО), фото-1

Где поставить запятую?

На днях в редакцию 0629 обратился директор мариупольского транспортного предприятия. Пришел не один, а с «наглядным материалом» в руках – фальшивками документов на право льготного проезда.

«Такие вот «экземпляры» кондукторы видят практически каждый день. Изымать их мы не имеем права. Но те, что вы видите, – из разряда вопиющих фактов. На «мокрых печатях» и «штампах» - орфографические ошибки, имя владельца и его данные написаны на несуразной смеси русского и украинского языков. Увидев такой «документ», кондуктор поинтересовался, откуда он у «льготника», и тот поспешил выйти из автобуса, оставив фальшивку в автобусе. Но на следующий день на том же маршруте тот же пассажир предъявил такое же «удостоверение», с той же фотографией, но уже на другое имя. И этот «документ» остался у кондуктора. Через несколько дней история повторилась. У меня таких экземпляров немало. Есть среди них «корочки» на бланках пенсионных удостоверений членов колхоза, выданных еще Украинской ССР, есть бланки членов семей репрессированных, вариантов – масса. Каждый такой «льготник» - это мои потери в моем бизнесе, это потери водителей и кондукторов, которые нелегко зарабатывают свой кусок хлеба. Нас, перевозчиков, все привыкли только ругать. Но никто почему-то не хочет объективно посмотреть на ситуацию, и спросить, почему льготнику не дают бесплатно хлеб, продукты, почему на те же коммунальные услуги предоставляют субсидии тем, кто не может их оплатить. Почему льготы, которые гарантировали народные депутаты-популисты, должны покрываться за счет других, за мой счет, в частности. Они же, эти радетели за народ, ни о государстве не думают, ни о людях, которых попросту сталкивают лбами – одни требуют льгот, якобы гарантированных законом, а другие не хотят из собственного кармана обеспечивать чей-то дешевый популизм».

Есть ли выход из данной ситуации?

С таким вопросом 0629 обратился к начальнику отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Владимиру Шевченко.

«Недавно перевозчики написали письмо в правительство с требованием разрешить ситуацию с льготниками – упорядочить перечень категорий, выработать систему компенсаций и т.п. Из Кабмина пришел ответ, что «стратегия будет разрабатываться до 2010 года». Стратегия! А когда перейдем к действиям? Ответов на эти вопросы никто не дает. Потому что с одной стороны, очень нужно «заигрывать» с народом, точнее, электоратом, в преддверии выборов, а с другой стороны, в таком виде транспортную сферу оставлять больше нельзя, это ни что иное как сталкивать перевозчиков и льготников, искать крайних и порождать постоянные конфликты. Я, если хотите знать мое личное мнение, противник того, чтобы общественным транспортом занимались «частники». Посмотрите на Европу, даже те страны, которые относительно недавно стали поднимать свою экономику – Чехию, Сербию, Венгрию – транспорт находится в коммунальной собственности, причем перевозки стоят недешево (в Сербии, например, - в пересчете на наши деньги - порядка 5 грн., в Чехии – 10-ти). Транспорт это дорогое удовольствие, и очень ответственное. А при нынешних подходах мы гонимся за дешевизной, пренебрегая безопасностью. Я не знаю, как разрешить проблему льготников в городе без ее разрешения на государственном уровне. Льготы, задекларированные на бумаге, нужно заменить адресной помощью. Пусть человек сам решает, потратить ли ему эти деньги на проезд, или направить на другие цели. Адресная помощь, по-моему, единственный выход из нынешней ситуации», - считает Владимир Шевченко.

Проблемы транспорта, если судить по нашей почте, в числе самых острых и порой даже кажется - неразрешимых - городских проблем. Рискуя показаться оторванными от реальности, все же хотим предложить провести общественные слушания на эту тему. И, по нашему мнению, главной движущей силой этого процесса должны стать общественные организации, представляющие людей различных льготных категорий, тех, кому закон предписывает, но не обеспечивает бесплатного проезда. Цель этих слушаний должна заключаться не в поисках крайнего, а в выработке на городском уровне системы правил, которые примут все. Идеалистично? Возможно. Но это наш город, и мы обязаны совместными усилиями наводить в нем порядок (иногда, к слову сказать для этого достаточно просто не сорить). В общем, дорогу, как известно, осилит идущий. Давайте пройдем ее вместе.

Ждем ваших предложений на этот счет.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...