Логотип Мариуполя, который его автор Сергей Родионов задумывал как народный, был политизирован во время местных выборов 2020 года Блоком Вадима Бойченко. БВБ использовал улыбающийся якорь на своей политической агитации и фактически присвоил лого города в интересах партии.
«Коли бренд міста захоплює партійний рух, він політизується і втрачає свій сенс: замість символа міста він тепер асоціюється з певними політиками, що монополізують геть усе в цьому місті», - написала в своем Фейсбуке основательница арт-платформы ТЮ Диана Берг.
Она считает, что в сложившейся ситуации логотип Мариуполя уже не может выполнять ту задачу, которая на него была возложена. И Мариуполю нужен новый логотип.
«Цього разу більш низовий та менш гламурний. Максимально народний, який жодна партія, жоден політик не захотів би привласнити. Про реальну ідентичність міста, про справжню унікальність», - считают в арт-платформе ТЮ.
Здесь объявляют новый конкурс для всех желающих. Он продлится весь январь. Претендентов будут собирать на сайте ТЮ, а конкурсные работы будут публиковать на сайте 0629.com.ua и в группах в Фейсбуке.
Логотип-победитель будет напечатан на сувенирной продукции.
«Для участі не треба бути дизайнером чи брендмейкером. Надсилайте варіанти логотипів: https://forms.gle/8US4jFE7fhDREnZc7
Первый логотип на конкурс прислала инициатор его проведения Диана Берг. Это лого - "про справжню індивідуальність Маріуполя, про важку індустрію над морем, яку ми ненавидимо, але мусимо прийняти, а не приховувати".
Победителей будет определять экспертная комиссия. Ее состав будет оглашен позднее.
Участвуйте. Мариуполю нужен честный логотип.