Три года идут споры между двумя крупнейшими мариупольскими торговыми сетями за право использовать торговую марку «Зеркальный».
История вопроса такова.
23 ноября 2016 года Николай Будыко (представитель «Щирого кума») подал заявку в государственный реестр свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг на регистрацию торговой марки «Зеркальный. Гастрономъ». И 25 сентября 2017 года такая торговая марка была зарегистрирована на его имя по классу 35, что позволяет использовать эту марку для рекламы, в том числе и для вывесок на торговых объектах.
Но в это время аналогичную торговую марку уже использовал совсем другой ритейл в Мариуполе – ООО «Атик Агро» (конечный бенефициар – Виталий Ковынев). Это управляющая компания торговой сети «Зеркальный». Правда, свою торговую марку они тогда официально не регистрировали.
Пытаясь защитить свои интересы, Антонина Ковынева (мама владельца управляющей компании), тоже подает заявку в Государственный реестр торговых марок, это происходит 15 декабря.
Но государственный регистратор отдает предпочтение в регистрации тому, кто подал заявку раньше. Поэтому Антонина Ковынева вынуждена регистрировать схожую по звучанию торговую марку по другой классификации - «Зеркальный. Торговая сеть» получил класс регистрации 29-й и 43-й.
В переводе на понятный язык эти цифры означают вот что: «Торговая сеть «Зеркальный» может использовать свою марку для производства разного вида продукции, а также для организации ресторанного бизнеса и кафе. Но для рекламы и вывесок она использовать ее не может.
Рекламная деятельность разрешена владельцу марки «Зеркальный. Гастрономъ», зарегистрированной на Николая Будыко.
В итоге Николай Будыко обращается в суд и требует от Антонины Ковеневой прекратить незаконное, с его точки зрения, использование торговой марки «Зеркальный», не размещать рекламу в Интернете и сменить все вывески.
К спору были привлечены эксперты, которые установили, что торговые марки «Зеркальный. Гастрономъ» и «Зеркальный. Торговая сеть» - созвучны, их легко можно перепутать, а значит, согласно закону, использовать слово «Зеркальный» для рекламы товаров и услуг может только один из конкурентов. Тот, кто получил патент по классу 35. То есть Николай Будыко.
Ильичевский районный суд, основываясь на выводах экспертизы, признал требования истца правомерными, и частично удовлетворил исковые требования Николая Будыко, запретив Антонине Ковыневой использовать свою ТМ на вывесках магазинов и в Интернет-рекламе.
Антонина Ковынева подала апелляцию и в конце июля 2020 года проиграла дело. Суд посчитал неубедительными аргументы ее адвоката, который пытался доказать, что «реклама своей торговой марки сама по себе вытекает из объема полномочий владения ею».
И теперь «Щирый кум» требует от «Зеркального» исполнения решения суда.
Будет ли оно исполнено? С этим вопросом мы обратились к владельцу управляющей компании Виталию Ковыневу, и вот что он ответил.
«Прежде всего хотелось бы сказать, что мы не согласны с принятым решением Апелляционного суда и будем оспаривать его в Верховном суде. Мы считаем решение незаконным и несправедливым.
Также хотелось бы обратить внимание на важный момент: несмотря на принятое решение, мы имеем законное право использовать слово «Зеркальный» в своей рекламе во всех СМИ, на вывесках, в своей хозяйственной деятельности, поскольку в судебном решении говорится исключительно о гражданке Антонине Ковыневой, а о ритейле не сказано ни одного слова. Никаких запретов в отношении нашей компании в решении суда не указано.
И о самом главном. На сегодняшний день весь наш ритейл представлен под торговой маркой «Zеркальний. Відображення ваших бажань», которая ранее была зарегистрирована в установленном законом порядке.
Мы имеем на нее все права. Если обратить внимание на все наши магазины, именно под этой торговой маркой представлена наша сеть.
В любом случае, повторюсь, что принятое решение суда самого ритейла не касается, спор по сути нас не касался", - пояснил свою позицию Виталий Ковынев.
Сайт 0629.com.ua будет продолжать следить за конфликтом между двумя самыми популярными торговыми сетями в Мариуполе.