Чем пиар отличается от благотворительности

Мы пережили 19 декабря – день, когда только ленивый не тиражирует информацию о том, сколько «чуда и радости» он принес детям в День святого Николая.

 - Здравствуйте, мы компания …, вчера мы отвезли в интернат детям сладкие подарки. Напишите об этом.

- Обращайтесь в рекламный отдел, такая информация только на платной основе.

- Но как вы можете! Это же помощь детям! Это же не реклама. Мы хотим бесплатно рассказать. Знаете, какие подарки хорошие! И дети были так рады.

- Вот и прекрасно. Вы же сделали это для детей?

- Конечно.

- Тогда зачем вам статья?

…. Пауза. Конец связи.

Такой примерно диалог мы ведем с представителями различных компаний и организаций каждый год.

Пиариться на помощи детям – это такая тотальная «фишечка». Мы же убеждены, что это жуткий моветон и кричащая неискренность. Потому что использовать в своих корысных целях, для пиара, - ребенка, за гранью добра.

А когда некоторые люди называют конфеты, которые подарили детям, – чудом, ну это просто  разрушение веры ребенка в настоящие чудеса.

Стыд и позор – сделать малюсенькое доброе дело и рассказывать о себе любимом, какой ты молодец, что  не забыл о несчастных детках.

Жаль, что этого не понимают люди, облаченные властью, деньгами и возможностями.

Настоящая благотворительность – тихая, молчаливая. Хочешь помочь – помоги, подари, исполни мечту с елочки желаний, подложи незаметно под дверь ребенку из многодетной или неблагополучной семьи подарок от «тайного Николая» - и никому ни слова. 

Молчаливая благотворительность, добро, за которое от тебя не потребуют десять раз сказать на камеру «спасибо» - вот это чудо, которого так не хватает в нашем меркантильном мире.

Все статьи редакционного блога 0629 читайте здесь