В ЧП на Транссибирской магистрали обвиняют мариупольские вагоны. Но окончательных выводов пока не сделано

В ночь с понедельника на вторник, 30 января 2012 года в 23:23 по московскому времени на 8033 км Бурея - Домикан Забайкальской железной дороги сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть: слетело 18 вагонов, в нескольких вагонах-цистернах произошло возгорание.

Об этом сообщают российские интернет-издания.

В результате происшествия было остановлено движение на Транссибирской магистрали. Жертв и пострадавших нет, но убытки значительные. Так, вчера в Амурской области ущерб от аварии оценивался более чем в 80 млн. руб. без учета вреда, нанесенного окружающей среде вследствие разлива нефти.

Одной из вероятных причин ЧП российские интернет-издания называют заводской дефект вагона (излом боковой рамы грузовой тележки), изготовленного в Мариуполе.

Как стало известно 0629, на место происшествия выехали специалисты "Азовмаша", создана комиссия, которая должна разобраться в ситуации.

К слову, в прошлом году на сентябрьской пресс-конференции президент «Азовмаша» Александр Савчук касался проблемы качества продукции, отмечая, что азовмашевцы сертифицировали новые рамы с большей нагрузкой на ось.  «Благодаря новшествам мы забудем об авариях, связанных с поломкой на осях вагонных тележек и восстановим связи с РЖД», - сказал он.

В то же время российская ежедневная деловая газета РБКdaily сообщает, что "серия инцидентов на железных дорогах, включая вчерашнюю аварию в Амурской области, заставила власти обратить внимание на качество производимых вагонов. Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей — в частности, уже приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства «АзовЭлектроСтали». РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции".