Под Керченским мостом в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США

200-метровый балкер Federal Elbe прошел под аркой Керченского моста и, по данным навигационного портала Marinetraffic, находится уже возле Мариуполя, стоит на рейде напротив пос. Мелекино.

Арку Керченского моста по пути в украинский порт прошло судно - балкер Federal Elbe под флагом Маршалловых островов, имеет длину 199,9 метров, а его грузоподъемность составляет 22,6 тыс. тонн.

Судно пришло из Одессы, скорее всего, на дозагрузку. А конечным пунктом следования, можно предположить, будет один из портов США. Таковы данные навигационного портала Vesselfinder.

Параметры Federal Elbe по некоторым показателям превышают, а по некоторым почти совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые в мае в Мариуполе загружали чугун для его доставки в США. Их длина достигает 186 метров, а грузоподъемность— 24−26 тыс. тонн.

Напомним, 15 августа директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник  заявил, что порт потеряет около 30% большегрузного флота. Это связано с тем, что Российская федерация планирует ограничить технические параметры судов, которые смогут проходить через Керченский пролив. И если ранее в Мариупольском порту могли грузить суда с осадкой 8 метров и грузоподъемностью 25 и 30 тысяч тонн, то теперь придется ограничиться 15-20-тысячниками. При этом в порту ожидали, что в сентябре часть грузопотока будет восстановлена, так как пролив откроют для прохода.

8 сентября EADaily сообщило, что в Мариуполь пришло судно балкер Ersa. Его длина в 175 метров. Немецкая Deutsche Welle привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляла 175 м, а средняя осадка— 9,6 м. Теперь же якобы они не смогут заходить в Мариуполь. При этом никто не учитывал тот факт, что осадка в Керченском проливе никогда не могла превышать 8 метров, а глубина причалов в Мариуполе не превышает 9,8 метров, поданным реестра Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Балкер Esra, по данным издания, уже загрузился чугуном в Мариуполе, снова прошел под аркой Керченского моста и, поданным Marinetraffic, уже подходит к итальянскому Монфалконе. В Италии находится несколько предприятий «Метинвеста» украинского олигарха Рината Ахметова, куда и везут продукцию с марупольских заводов бизнесмена, загружая их в порту Мариуполя на балкеры.

Напомним, в августе в Керченском проливе установили арку и суда начали плавать уже по ограничениям моста. Возникли опасения, что Россия обрекает Украину на изоляцию морским путем.

Как сообщает EADaily  В Минтраснпорта России сообщили, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив. В Минтранспорта также сообщили, что длина судна может быть до 252 метров, а высота пролета арки моста «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива: «Высота подмостового габарита— 35 метров— принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение.

Комментарий Мариупольского торгового порта ожидается.