• Головна
  • Как покупать коммерческую недвижимость?
Реклама
18:37, 18 жовтня 2015 р.

Как покупать коммерческую недвижимость?

Реклама
У2 - Как покупать коммерческую недвижимость.jpg

У2 - Как покупать коммерческую недвижимость.jpg

Под коммерческой недвижимостью принято понимать все те помещения, которые, так или иначе, используются в хозяйственной деятельности: офисы, магазины, помещения под кафе, рестораны, парикмахерские и т.п., складские и производственные помещения, строительные площадки и многое другое.

Несмотря на сегодняшний экономический кризис, покупка коммерческой недвижимости является более привлекательной для инвестирования в средне- и долгосрочной перспективе, чем жилые помещения. Покупатель коммерческих объектов обычно преследует одну из трех основных целей: получить источник стабильного дохода путем сдачи помещений в аренду, получить прибыль за счет спекулятивной перепродажи и с целью использования приобретаемого помещения в собственной хозяйственной деятельности.

Независимо от того, заинтересовала Вас предлагаемая на http://business-asset.com/ua/ коммерческая недвижимость, или Вы предпочитаете искать ее через брокера, следует придерживаться нескольких основных правил при покупке такого имущества, чтобы избежать больших финансовых потерь.

Первым делом следует четко определиться с целью, которую Вы преследуете, покупая недвижимость. Если планируете сдавать помещения в аренду, или перепродать, то в первую очередь нужно ориентироваться на спрос со стороны других предпринимателей на этот и ему подобные объекты. Если же помещение будет использоваться в собственных целях, нужно убедиться, что оно действительно пригодно для тех задач, которые должно решать.

Проще всего обстоят дела с недвижимостью, которая будет использоваться в качестве производственной площадки. В этом случае первоочередную роль играет не столько состояние самого помещения, которое при желании можно относительно легко и быстро перестроить по своему усмотрению, сколько наличие инфраструктуры. В Мариуполе немало объектов, которые использовались в качестве заводских цехов еще в советские времена. Однако это вовсе не означает, что все они в равной степени пригодны для налаживания производства в современных условиях. Для любого производства сегодня обязательно наличие качественного и стабильного подключения к энергосети. Если подачу электричества на объект обеспечивает древняя подстанция, которая время от времени отключается из-за технических сбоев, очевидно, что оборудовать здесь производство чего-либо будет рискованно. На втором месте по важности будет стоять возможность подключения к водоснабжению и канализации. Мало какое производство может сегодня обойтись без воды. Но даже если каким-то чудом технологический цикл вашего производства не предусматривает использование воды, это не значит, что она не понадобится вашему персоналу. Наконец, следует учитывать наличие удобных подъездных путей, возможности расширения и другие факторы.

Приобретая объект, который будет использоваться в сфере обслуживания населения, нужно учитывать уже не только наличие и качество инфраструктуры, но также и месторасположение объекта. Причем с поправкой на характер услуг, которые будут предоставляться. К примеру, размещать авторемонтную мастерскую в самом центре городе вовсе не обязательно. Это слишком дорого. В то же время для клиента не принципиально будет подъехать к Вам в соседний микрорайон. А вот фешенебельный ресторан наоборот лучше размещать поближе к центру города, поскольку на окраине он никому не нужен. Очевидно, что помещение под недорогое кафе или парикмахерскую средней ценовой категории следует искать там, где присутствует большой пешеходный поток, или рядом со скоплением потенциальных клиентов – в густонаселенном микрорайоне, рядом с офисным зданием или крупным госучреждением. При этом рядом, по возможности, не должно быть прямых конкурентов.

При поиске помещений под офис также следует ориентироваться и на наличие инфраструктуры, и на местоположение объекта. Здесь уже не обязательно, а порой и вовсе нежелательно наличие большого пешеходного потока, но объект должен находиться в таком месте, чтобы до него было удобно добираться и на общественном транспорте, и на автомобиле. В противном случае Ваши клиенты будут искать более удобно расположенных конкурентов.

В случае с офисами также следует больше внимания обращать на состояние самого здания. Дело в том, что в Мариуполе по-прежнему большинство офисов располагаются не в специально построенных офисных центрах, а в старых зданиях советской или даже дореволюционной постройки. Проблема в том, что для данного типа коммерческой недвижимости состояние здания имеет куда большее значение, чем для кафе или магазина. Приобретая офисное помещение на длительный срок, следует убедиться, что здание находится в достаточно хорошем состоянии и не начнет разваливаться через 5-10 лет. Не придав значение этому фактору, можно оказаться в ситуации, что со временем стоимость объекта начнет падать, и долгосрочная инвестиция окажется убыточной.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...