По статистике, 2015 год характеризуется резким снижением количества заказов на грузовые суда в связи с попытками крупнейших игроков рынка контейнерных перевозок привести в норму соответствие спроса и предложения на основных маршрутах перевозки. Изменилось не только количество, но и структура заказов. В связи с перенасыщенностью рынка контейнеровозами, транспортные компании заказывают больше балкеров и танкеров чтобы покрыть растущие объёмы перевозки навальных грузов.

Не осталась без изменения и тройка лидеров по производству грузовых суден. По информации от Good Logistics, компании осуществляющей контейнерные перевозки из Китая, верфи Южной Кореи здорово вырвались вперед, заняв первое место по объёмам заказов за первое полугодие 2015-го. Оставив позади Китай и Японию, Южная Корея смогла сохранить объёмы заказов на уровне аналогичного периода 2014 года в то время как общий уровень заказов упал практически в два раза.

Что ждёт судостроительную отрасль в ближайшие несколько лет - большой вопрос, но с некоторой долей уверенности можно ожидать сокращения количества производимых судов, но увеличение их грузоподъёмности. Другими словами, будут наращивать производство огромнейших контейнеровозов и снижать производство суден класса "кейп сайз". В подтверждение тому - подготовительные работы по процессингу судов вместимостью 21 и более тысяч TEU в Панамском канале и основных по загруженности портах мира. 

Подобные перестановки акцентов в сфере морских перевозок происходят на протяжении всего 2015 года и скорее всего являются началом новых трендов, определяющих ценообразование и общее положение дел в индустрии на ближайшие 10-20 лет. Еще одним важным элементом системы являются темпы списания старых суден, которые к 2015 году существенно снизились. Это частично объясняется желанием судовладельцев получить дополнительную прибыль для компенсации затрат на переоснастку уже заказанных суден под балкеры.

Гибнуть судов тоже стало меньше благодаря общему улучшению систем навигации и картографии. Однако, с увеличением габаритов транспортных суден, всё большую угрозу представляет проблема пиратства, которая приносит глобальной индустрии морских перевозок сотни миллионов долларов убытков ежегодно. И с каждым годом проблема не только не теряет актуальности, но и  наращивает обороты.
При написании статьи были использованы материалы сайта компании Good Logistics.