Тут

Среди неисправностей, которые возникают в процессе использования аккумуляторов, можно выделить такие.

Окисление клемм и зажимов, причиной чего может быть ненадёжный контакт клемм и зажимов, попадание на них электролита, отсутствие смазки. Эта неисправность приводит к нарушению работы системы электрооборудования, в частности, будет затруднён пуск стартера.

Нарушение целостности мастики и крышек аккумулятора, что приводит к тому, что электролит будет выплёскиваться на крышку аккумулятора, замыкая клеммы аккумулятора и, как следствие, к его саморазряду.

Быстрый саморазряд аккумулятора. Если автомобиль не эксплуатируется, нормальным считается разряд батареи не более 1% в день. Если же саморазряд больше, то это может быть вызвано замыканием клемм электролитом или, например, грязью, использованием некачественной кислоты и недистиллированной воды. При неиспользовании батареи в течение месяца рекомендуется отсоединить отрицательный провод. Если этот срок больше, то – снять аккумулятор и хранить его необходимо в прохладном и сухом помещении. Можно приобрести новый на сайте http://ecoenergie.com.ua .

При испарении и электролизе воды, при утечке сквозь трещины батареи уровень электролита может снижаться. В этом случае возможно разрушение и сульфатация части пластин, не покрытых электролитом. Это приведет к снижению ёмкости у батареи. При испарении воды нужно долить её. При утечке электролита – долить электролит той же плотности.

При разрушении сепараторов и выпадении массы на дно может случиться короткое замыкание пластин. В этом случае батарею или сдают в ремонт или меняют.

Техобслуживание аккумулятора заключается в следующем. Сначала его очищают от грязи, осматривают на предмет наличия трещин в мастике и корпусе, затем, если необходимо, подтягивают крепление, далее прочищают газоотводные отверстия. Уровень электролита проверяют в каждом сегменте минимум раз в месяц. А в жаркое время, проверку необходимо осуществлять чаще. Каждые 10000 км, а также, если пуск двигателя становится проблематичным, проверяют плотность электролита, которая во всех элементах не должна расходиться более чем на 0,01 г/куб. см. Уменьшение плотности электролита более чем на 0,01 г/куб. см приведет к тому, что аккумулятор разрядится на 6%. Аккумулятор, разряженный более чем на 25% в зимнее время и на 50% в летнее время снимают и подзаряжают. Проверяют надёжность и чистоту крепления зажимов и клемм, при необходимости их зачищают и смазывают, используя технический вазелин (через 20000 км). Если автомобиль не эксплуатируется и батарея находится на хранении, каждый месяц проверяют плотность электролита и, при необходимости, осуществляют подзарядку. Хранение аккумулятора, который находиться в разряженном состоянии не рекомендуется.