• Головна
  • ОБРАЩЕНИЕ Мариупольской городской рабочей группы учета избирателей
09:48, 25 вересня 2007 р.

ОБРАЩЕНИЕ Мариупольской городской рабочей группы учета избирателей

Мариупольская городская рабочая группа учета избирателей обращается к избирателям города Мариуполя с опровержением о якобы имеющей место фальсификации списков избирателей в г.Мариуполе и разъяснениями.

Подготовка общего списка избирателей и списков избирателей по каждому обычному избирательному участку велась в городе Мариуполе открыто, без нарушения сроков и требований, установленных Законом Украины «О выборах народных депутатов Украины» с изменениями.

Списки избирателей города Мариуполя составлялись в электронном виде только по программе ЦИК, в информационно-аналитической системе (ИАС) «Списки избирателей». ИАС «Списки избирателей» имеет систему защиты, специальные коды. Она позволяет определить, как шла работа над общим списком, в какое время, кто работал с ней, какие источники использовались. Копии итоговых списков всех этапов работы над ними сохранены в группе и их можно проверить.

Группа имела право составлять список только на основах, указанных в ст.102-3 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» с изменениями, а именно:

- на электронной основе ЦИК общего списка избирателей по г.Мариуполю прошлых выборов до периода уточнения списков по обычным избирательным участкам 2006 года;

- на основе данных «архивных» списков прошлой выборной кампании; - на основе новых данных с 27 марта 2006 года 9-ти субъектов, которые подавали сведения о гражданах Украины в электронном виде в виде «дополнений», определенных ЦИК. Достоверность сведений удостоверялась руководителями органов, предприятий подписью и печатью на каждом письменном источнике. Основными источниками являлись сведения «паспортных столов» и РАГСов. Впервые использовалась база налоговой инспекции.

Все изменения электронной базы общего списка избирателей подтверждались ссылкой на источники, определенные Законом и рекомендациями ЦИК. Поэтому произвольных внесений или исключений не делалось.

Большинство проблем, связанных со списками избирателей, можно объяснить объективными причинами, главными из них являются: издержки программы ИАС «Списки избирателей», сложная схема работы над списком, установленная Законом, наикратчайшие сроки составления базы списков в условиях досрочных выборов.

Работа велась рабочей группой с общим списком избирателей только в ИАС «Списки избирателей». Невозможно было определить - какие улицы и дома, какие избиратели пропущены в нем. Это может быть выявлено только тогда, когда списки напечатаны.

В этот период исправлять произвольно списки рабочая группа не имела права, так как содержание списков по участкам строго должно соответствовать содержанию общего списка, и производить изменения в списках можно только в период уточнения уже на избирательных участках. Вот почему члены окружных и участковых избирательных комиссий стали свидетелями неправильностей в списках.

Неточности в списках вызвано тем, что один и тот же избиратель мог быть поданным в нескольких ведомостях субъектов с неправильностями в данных, например: как умерший – РАГСом с фамилией «Сергеєв», как выбывший или прибывший – «паспортным столом» с фамилией «Сергієв» и т.д. При смене фамилий женщинами, которые вступили в брак, РАГСы давали изменение фамилии, а «паспортные столы» указывали старую фамилию: женщины не успевали поменять паспорта.

Так называемые «двойники» являются проблемой не только этих выборов, она существовала и на выборах 2006 года, не только в Мариуполе, но и в других городах и районах Украины, что свидетельствует об издержках программы ИАС «Списки избирателей», а также схемы работы над списками, установленной Законом. Вот почему принят Закон Украины «О государственном Реестре избирателей», который вступает в силу с 1 октября 2007 года. В городе уже созданы 4 отдела ведения Реестра избирателей, которые будут работать на постоянной основе.

Безусловно, в условиях сложной системы подготовки и уточнения списков были допущены технические ошибки. Необходимо учитывать, что рабочей группой были отработаны сведения о свыше 366 тысячах избирателей в кратчайшие сроки досрочных выборов.

По сравнению с прошлыми выборами 2006 года количество избирателей выросло по Мариуполю незначительно, на 1440 человек, что составило 0,4%. Но на одном из сайтов города появились преждевременные сообщения о том, что в Мариуполе резко возросло количество избирателей, а из-за этого не хватает урн, что не соответствует действительности. После этого сообщения впервые в городе в ходе нынешней кампании появились высказывания о якобы имеющей место фальсификации выборов. Эта дезинформация появилась тогда, когда еще сама городская рабочая группа не знала итоги отработки списков избирателей и итоговые результаты о количестве избирателей в городе. Сообщение на сайте появилось в 8 час.29 мин. 7 сентября 2007 года, а группа подводила итоги 9 сентября 2007 года – в срок, установленный Законом. Избирательных урн в Мариуполе достаточно. Дополнительные урны не требовались, и об их потребности никто официально не заявлял. Речь шла о ремонте 57 урн, которые были повреждены в ходе прошлых выборов в Ильичевском районе избирательного округа №48. Исполкомом городского совета этот вопрос уже решен.

Теперь заявлено о якобы 19 тысячах «двойников», имеющихся в списках избирателей города Мариуполя, и заявлено с начала периода уточнения на избирательных участках, тогда, когда городская рабочая группа учета избирателей согласно с ч.19.ст.102-3, ч.1 ст.44 Закону Украины «О выборах народных депутатов Украины» уже оказывает помощь окружным и участковым избирательным комиссиям по проверке качества списков избирателей, прорабатывает их запросы, в том числе так называемых «двойников». Информация анализируется. Об итогах проверки мариупольцы будут проинформированы дополнительно.

Мариупольская рабочая группа учета избирателей максимально отрабатывала список на основе предоставленных источников. Те, кто готовил списки, не были заинтересованы в фальсификации списков, так как понимали ответственность за столь сложное дело, и прикладывали все силы для подготовки важных для выборной кампании документов – списков избирателей.

Закон считает избирателя субъектом избирательного процесса и требует от него не пассивного созерцания, а активного включения в этот процесс, и не только в День голосования, а еще раньше, в период уточнения списков избирателей. Но не все избиратели выполняют свой гражданский долг как субъекты избирательного процесса – не уточняют о себе сведения. Рабочей группой давались объявления в печати, по телевидению и радио. Но не все уточнили себя в списках. Период внесения заканчивается 27 сентября 2007 года. Призываем:

партии, политические блоки - не спекулировать на проблемах списков избирателей;

избирателей - с пониманием отнестись к требованию Закона - в день голосования 30 сентября 2007 года никому, даже судам, Закон не дает право включать избирателей в списки;

участковые избирательные комиссии - выполнить требование Закона в День голосования 30 сентября 2007 года: исправлять неправильности в списке, в сведениях о тех, кто внесен в список до дня виборов.

В Законе нет оснований из-за неправильностей в списках признавать выборы на избирательных участках недействительными.

Мариупольская рабочая группа учета избирателей

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...