В 90-е года прошлого столетия в наше общество был внедрён миф, что по-настоящему разбогатеть, заработав миллионы долларов, можно только лишь оказавшись в непосредственной близости от власти. Однако сегодня существует множество историй успехов, которые опровергают эту мифологию 90-х. И одна такая яркая история успеха – это предпринимательская биография Владимира Вагоровского.

Построение сети Вагоровского

Примечательно, что его история успеха началась вовсе не в 90-х, когда сколачивалось множество многомиллионных состояний просто на разнице валютных курсов, возможности купить подешевле, а продать подороже какой-нибудь заводик или фабрику.

Нет, Владимир Вагоровский свой основной бизнес начал только в 2002 году вместе с известными украинскими предпринимателями Эдуардом Шифриным и Алексом Шнайдером.  Эти три бизнесмена поставили перед собой задачу построения торговой сети «Амстор», состоящей из крупных супермаркетов. Об успешности их деятельности можно судить уже только по тому факту, что за 5 лет в Донецкой, Николаевской и Запорожской областях открылись более 20 супермаркетов. В 2010-х годах супермаркеты «Амстор» открываются в Киеве и в Киевской, Днепропетровской областях.

Кто же он, Владимир Вагоровский? Фото его нам мало что скажет. Давайте разбираться в деталях.

Легко ли быть ритейлером?

Научным языком то, чем занимался с 2002 года Владимир Вагоровский, называется созданием крупного ритейла – построением крупной торговой сети.

Для справки, оборот крупнейшей мировой сети WalMart Store в 2009 году составил 409 млрд. долларов, а общая численность задействованного персонала превышала 2,1 млн. человек, которые задействованы в более 10 тысячах крупных супермаркетах, находящихся в 27 странах мира.

Создавая свои супермаркеты вкуса «Амстор», Владимир Вагоровский ориентировался именно на лучшие образцы деятельности сети WalMart. Но это нисколько не умаляет предпринимательских заслуг Владимира Вагоровского.

Создание с нуля торговой сети – это сродни созданию с нуля большой, боеспособной армии. Сравним деятельность крупного ритейлера и полководца:

  • Разработка концепции.

Полководец разрабатывает концепцию успешного похода, а ритейлер – концепцию успешной деятельности своей торговой сети. И, кстати, еще неизвестно, что проще. Полководец основывается на твёрдых данных разведки, Владимир Вагоровский с партнерами ориентировался только на своё предпринимательское чутьё и веру в успех.

  • Создание армии.

Любое государство содержит на постоянной основе армию, и полководцу перед очередным победоносным походом необходимо только набрать некоторое число новобранцев и обучить их военному делу.

Когда Владимир Вагоровский начинал свой бизнес-поход, у него вообще не было никакой «армии». Он был вынужден нанимать и зачастую обучать персонал, начиная от рядового персонала и заканчивая директорами супермаркетов.

  • Экипировка армии.

На экипировку армии работает государственный военно-промышленный комплекс, и полководцу надо только сделать заказ: «Мне надо еще столько-то автоматов, пистолетов, пушек и т.п.».

Владимир Вагоровский же свою «торговую армию» экипировал за свои собственные деньги и деньги партнеров. Под понятием «экипировка» в отношении сети супермаркетов «Амстор» мы понимаем:

  • Долгосрочная аренда помещений или их приобретение;

  • Оснащение арендованных помещений современным торговым оборудованием;

  • Пошив фирменной, яркой служебной одежды для нанятого персонала;

  • Заключение договоров поставки с производителями продуктов;

  • Вложение средств в рекламу для привлечения в супермаркеты большого числа покупателей.

И вот после этого, как не назвать Владимира Вагоровского генералом от ритейла?! Создать одну из самых успешных, в 2010-х годах наиболее бурно развивающуюся торговую сеть – это дорого стоит.

Поэтому можно с уверенностью говорить, что Вагоровский – это по-настоящему талантливый бизнесмен, сумевший исключительно на своих знаниях, харизме и чутье заработать многомиллионное состояние.