Мариупольские поезда - «европейский» сервис родом из «ДНР»

В Мариуполь вернулось пассажирское железнодорожное сообщение. Казалось бы о чем еще мечтать? Вот только далеко не все пассажиры остались довольны тем, в каком виде вернулись составы Мариуполь-Львов и Мариуполь-Киев.

«Поезда грязные, белье нестираное, кондиционеры не работают», - такое заявление делает практически каждый пассажир.

Возмущений очень много, но сделать никто ничего не может — на автобусе передвигаться дорого и физически тяжело.

Из личного

Мариупольчанка Анастасия несколько дней назад приехала из Киева в вагоне СВ, стоимость билета в который составляет порядка 800 грн.

За 800 грн. я ожидала увидеть хоть какой-то сервис

«За эти деньги я ожидала увидеть хоть какой-то сервис, - рассказала девушка. - Ранее в таких вагонах вместе с бельем выдавали влажные салфетки. В туалетах всегда была белая бумага, жидкое мыло. Теперь всего этого нет. В вагоне грязно. Розетки не работают. Вагон ничем не отличается от купе кроме стоимости. В купе даже в самый дорогой день билет стоит 330 грн».

При этом мариупольчанка отметила, что билеты в СВ раскупают очень быстро и вагон всегда заполнен пассажирами.

Что же касается других вагонов, то там ситуация еще плачевнее. По словам мариупольца Олега, белье, которое ему выдали в купе поезда Киев-Мариуполь, было грязным и влажным. В вагоне никто не подметал. Кондиционер работал, но его включили только через 4 часа после посадки.

«Эти 4 часа для нас были самыми мучительными, - рассказал житель. - Окна в купе не открываются, они напрочь заделаны. Нам казалось, что мы в какой-то камере пыток».

Также мужчина отметил, что проводницы устраивают небольшой бизнес на розетках. Зарядить телефон в поезде стоит 15-20 грн.

Но самая сложная ситуация в плацкартных вагонах, где нет кондиционеров. Зато цена на билеты очень приемлемая - 160 -180 грн.

Особенно тяжело ехать в поезде Мариуполь-Львов. Все дело в том, что этот состав настолько старый, что «во время езды кажется будто он вот-вот развалится».

О каком можно говорить сервисе, если его полностью оплачивают проводники

Еще одно возмущение — отсутствие зеленого чая. Если раньше проводники предлагали чай на выбор, то сейчас в наличии только черный. Пассажирам поясняют, что чай проводники покупают самостоятельно, за свои деньги. Потом это должны компенсировать.

«О каком можно говорить сервисе, если его полностью оплачивают проводники», - говорят мариупольцы.

Из неофициального

Действительно, никаких средств на сервис в вагонах, не выделяется. Об этом 0629 сообщил источник. Проводники вынуждены за свой счет покупать не только чай и туалетную бумагу, но заправлять фреоном кондиционеры. Делать это приходится не столько для пассажиров, сколько для себя. Именно от проводника сейчас зависит уют в каждом вагоне поезда.

Что же касается стирки белья, то и здесь проводникам приходится выкручиваться. Раньше в Мариуполе был КОП, но несколько лет назад с целью экономии его закрыли. Было решено стирать белье в Донецке. Пришла война и станция Донецк исчезала с карты «Укрзалізниці». Стирать белье негде...

О том, что вагоны мариупольских поездов очень старые, на железнодорожном вокзале знают, но сделать ничего не могут. Большинство составов с хорошими вагонами остались в Донецке. В тоже время вагоны, из которых формировали поезда из Мариуполя в Харьков, Москву, Санкт-Петербург, Полтаву и Минск, куда-то бесследно исчезли.

Но самое интересное — оказалось, что решение Кабинета министров Украины о передаче целостных имущественных комплексов структурных подразделений Донецкой железной дороги, расположенных в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, подконтрольных властям страны, Приднепровской и Южной железным дорогам, так и не выполнено.

Этим решением, закрепленным распоряжением правительства №1284-р от 29 декабря 2014 года, планировалось передать станцию Мариуполь вместе с вагонным ДЕПО Приднепровской железной дороге. Но этого не произошло. Журналистам удалось узнать, что до сих пор руководство мариупольского вокзала находится в населенном пункте Ясиноватая и Донецкая железная дорога все еще существует!

Из официального

Железнодорожный вокзал Мариуполь является линейным структурным предприятием Ясиноватского дирекции железнодорожных перевозок ГП «Донецкая железная дорога

Редакция 0629 отправила информационный запрос в пресс-службу «Укрзалізниці», на который получила следующий ответ:

«Структура управления железнодорожным транспортом строится по территориально- производственным принципам. Железнодорожный вокзал Мариуполь является линейным структурным предприятием Ясиноватского дирекции железнодорожных перевозок ГП «Донецкая железная дорога» и территориально находится по адресу: Донецкая обл., г. Мариуполь, пл. Мичмана Павлова, 10. Работой вокзала руководит начальник вокзала. В своей эксплуатационной деятельности предприятие подчиняется Ясиноватской дирекции железнодорожных перевозок, которая находится по адресу: Донецкая обл., г. Ясиноватая, ул. Скрипника, 97. Возглавляет Ясиноватскую дирекцию железнодорожных перевозок начальник дирекции. Пассажирское вагонное депо Мариуполь является линейным структурным предприятием пассажирской службы ГП «Донецкая железная дорога» и территориально находится по адресу: Донецкая обл., г. Мариуполь, пр. Адмирала Нахимова, 116-а. Работой пассажирского вагонного депо Мариуполь руководит непосредственно начальник депо. В своей эксплуатационной деятельности предприятие подчиняется пассажирской службе ГП «Донецкая железная дорога», которая находится по адресу: г. Донецк, ул. Артема, 68, и которую возглавляет начальник службы».

Таким образом руководство железнодорожного вокзала находится в Ясиноватой, а вагонного ДЕПО — в Донецке, то есть фактически в «ДНР».

Что касается других вопросов, то в пресс-службе «Укрзалізниці» отметили, что стирку и экипировку комплектами постельного белья пассажирских поездов «Киев-Мариуполь» и «Львов-Мариуполь» проводят в соответствии с пунктами оборота, а именно, в пассажирских вагонных депо Львов и Киев-Пассажирский.

На сегодняшний день парк пассажирских вагонов, курсирующих в поездах мариупольского направлении, а именно № 83/84 Мариуполь-Киев и № 69/70 Мариуполь-Львов, составляет 109 вагонов. Из них только 31 вагон конструктивно оборудован системой кондиционирования воздуха (6 вагонов типа СВ и 25 купейных вагонов). Плацкартные вагоны системой кондиционирования воздуха не оборудованы, однако все вагоны имеют систему принудительной вентиляции.

Вагоны пассажирских поездов, которые ранее курсировали в Мариуполь, никуда не пропали. Оказывается, что в 2014 году поезд Мариуполь - Харьков был сформирован из вагонов приписки Харьковского вагонного участка ЮЖД.

Вагоны поезда Мариуполь-Москва на сегодня задействованы в 4 складах поезда № 69/70 сообщением Мариуполь — Львов.

Из надежд

Конечно же, нам жителям Мариуполя, хочется верить, что когда-нибудь вагоны поездов заменят на более новые. Произойдет ли это? Вероятно, что не скоро.

В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений. В связи с тяжелым финансовым положением железных дорог Украины приобретение пассажирского подвижного состава возможно только при включении финансирования из Государственного бюджета Украины.

Возобновления курсирования поезда сообщением Мариуполь - Харьков не предвидится

Не видать нам и поезда в Харьков. Согласно официальному ответу «Укрзалізниці», на сегодня перевозки пассажиров из Мариуполя в Харьков обеспечивается с пересадкой на станциях Запорожье, Днепропетровск и Киев.

Назначение и отмена курсирования поездов производится с учетом анализа корреспонденции пассажиропотоков, наличия подвижного состава, технической и технологической возможностей и экономической составляющей. Существующие размеры движения удовлетворяют имеющийся пассажиропоток, в связи с чем возобновления курсирования поезда сообщением Мариуполь - Харьков не предвидится.

Количество студентов из Мариуполя, которые учатся в Харькове, не уменьшилось. По данным работников вокзала, спрос на это направление очень высок. Ранее по студенческому билету мариупольцы тратили на дорогу около 50 грн., то сейчас вынуждены добираться на автобусе практически за 500 грн. Как альтернатива — поезда из Бердянска, которые не так давно пустили в Харьков.

В заключение

Поезда в Мариуполь вернулись, сервис — нет. Мы уже и забыли, что ранее из Мариуполя отправлялось множество поездов. Мы могли без вопросов добраться в любую точку Украины, а также в Россию и Беларусь. Сейчас этого нет. А для того чтобы появилось — нужны усилия. Об этой проблеме нужно говорить и требовать к ней внимания. Если бы жители города молчали, то поезда так бы и отправлялись из Бердянска. Не стоит соглашаться на половину, ведь иначе нам и дальше придется спать на грязном белье, а с приходом зимы мерзнуть в холодных вагонах. Уголь проводники также будут покупать за свой счет. Или нет?

Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов