Правильный подход при продвижении приложений предполагает изначально определиться, для каких целей оно создано. Далее определяются ключевые показатели (KPI) достижения цели. Следующим шагом будет установка метрики и только потом мобильные приложения начинают продвигаться. Попутно проводится оптимизация, обновляется само приложение, основываясь на росте KPI.

Приведем основные рекомендации по продвижению для приложений в зависимости от цели разработки:

  • повысить лояльность покупателей;
  • дополнительный канал для торговли;
  • проведение акций.

Повышение лояльности

В такой ситуации нужно привлекать реальных пользователей, которые будут пользоваться приложением. Очень важен здесь показатель возврата пользователя в течение 30 дней. Как правило, 30% возвращаемой аудитории считается хорошим показателем. Не стоит вкладываться в каналы, которые предполагают приход пользователей через офферы, т. к. обычно они не возвращаются.

Чтобы пользователи как можно чаще и большем количестве возвращались, необходимо сделать действительно нужное приложение. Часто делают просто красиво оформленную продуктовую линейку, но кому будет интересно вернуться к этому еще раз, если в этом нет никакой практической пользы?

Кроме того, важно как можно чаще делать обновление. Всем нравится динамика. Для грамотного обновления нужно проводить анализ поведения аудитории, читать отзывы и т. п.

Не переусердствуйте с пуш-уведомлениями, никто не любит много спама. Само сообщение должно быть интересно и полезно.

Дополнительный канал продаж

В такой ситуации нужна прибыль. Неважно, сколько пользователей установили приложение, важно, сколько они купили с его помощью. Главным критерием выступает количество прибыли с одного пользователя. Таким образом, определяется эффективность рекламных каналов. Если доход с пользователей, пришедших через определенный канал, превышает затраты на него, то он стоит дальнейших вложений.

Проведение акций

Главным в данном случае будет количество участников акции. Каналы привлечения оценивается именно по показателю, как много пользователей пришли через них и стали участниками. Необходимо регулярно проводить анализ, чтобы понять, например, причину, почему часть приходящих и устанавливающих приложение пользователей не принимают участие в акции. Возможно, форма регистрации слишком сложная, а может, инструкция к акции написана непонятно и неинтересно. В данном случае очень важен постоянный контроль и анализ, и тогда монетизация приложений будет эффективной.