Мариупольский топ-менеджер выкупил российские активы «Азовмаша»

Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) продан «Рэйлтрансхолдингу», завод будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ; входит в «Рэйлтрансхолдинг»), рассказал гендиректор АЗТМ Олег Лучков. Люди в течение трех-четырех месяцев будут переведены в новую компанию, добавил он.

Сообщает российское издание Ведомости.

«Новых собственников армавирского завода я давно знаю, они меня приглашали, но надо по АЗТМ достаточно много завершить», – утверждает Олег Лучков.

Сделка с активами АЗТМ была закрыта в феврале, профильное для «Рэйлтрансхолдинга» предприятие «вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения», ответила «Ведомостям» пресс-служба компании. Стоимость покупки «Рэйлтрансхолдинг» не раскрывает.

«Мощность АЗТМ – до 2500 вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах», – говорит Лучков. По его словам, в прошлом году выпустили всего 600 вагонов – большую часть в первые пять месяцев, а потом – «в час по чайной ложке». Кризис 2008–2009 гг. был «намного легче» – тогда хоть сколько-то вагонов покупалось на рынке, «а сейчас заказов нет в принципе», добавляет Лучков. В 2014 г. выручка АЗТМ упала по сравнению с 2013 г. в 7,2 раза до 1,9 млрд руб., завод получил 1,6 млрд руб. чистого убытка.

АЗТМ принадлежит украинской группе «Азовмаш». «После продажи имущественного комплекса юрлицо АЗТМ будет ликвидировано, планируем рассчитаться примерно с 90% долгов», – говорит Лучков, не называя размер долга. «Азовмаш», по его словам, с 2004 г. инвестировал в АЗТМ свыше 2 млрд руб.

«В ближайшее время мы планируем выпускать в Армавире до 100 крытых вагонов в месяц, дальнейшие планы зависят от ситуации на рынке. Также планируется расширять номенклатуру, объемы инвестиций уточняются», – сообщили в пресс-службе «Рэйлтрансхолдинга».

«Рэйлтрансхолдинг» создан в 2011 г. Сергеем Шпаком, который много лет работал на «Азовмаше» и предприятиях группы, в 2004 г. стал первым вице-президентом «Азовмаша» по экономике и финансам. Однако осенью 2010 года был уволен. Компания зарегистрирована в Москве, имеет собственный парк из 26 128 вагонов, помимо НМЗ владеет Южно-Уральским машзаводом (дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование), Брянским вагоноремонтным депо, говорится на сайте «Рэйлтрансхолдинга».

Кроме Сергея Шпака в руководстве компании есть и другие известные мариупольцы,  члены правления «Рэйлтрансхолдинга» - Коленков Александр Васильевич (бывший секретарь горсовета Мариуполя и вице-президент ОАО"Азовмаш"), Чепурной Анатолий Данилович (бывший главный инженер ОАО"Азовмаш" и депутат горсовета), Рачковский Эдуард Анатольевич  (бывший председатель правления ОАО «МЗТМ»), Клименко Ростислав Юрьевич (бывший замдиректора "Азовмаша" и депутат горсовета).

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать