Производство обуви в Украине по сравнению с 90-ми годами сильно сократилось, а импорт вырос. При этом огромные объемы импорта в Украину завозятся по "серым" схемам. Несмотря на это, обувщики убеждены: отечественная обувь намного превосходит по качеству китайскую, и поэтому легко может составить ей конкуренцию. Сегодня украинская обувь интернет магазин доступна к покупке.

По данным Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности (Укрлегпрома), за первый квартал 2013 года импорт обуви вырос на 2,3% и составил $283,41 млн, если сравнивать с аналогичным периодом 2012 года. При этом на экспорт обуви из Украины приходится всего лишь $50,7 млн.

Несмотря на засилье китайского импорта, производство обуви в Украине растет четвертый год подряд. По данным Госстата, за январь-декабрь 2013 года производство обуви в Украине выросло на 5,4%. Итого в 2013 году было изготовлено почти 29,353 млн пар обуви. При этом производство обуви из натуральной кожи упало почти на 42% по сравнению с первым полугодием 2012 года. В 2013 году украинские производители выпустили свыше 4 млн. пар кожаной обуви.

Для того, чтобы как-то изменить непростое положение отечественного легпрома, украинцам нужно развивать и внедрять собственный бренд, - уверены специалисты. Но для этого, прежде всего, нужна поддержка государства и большие инвестиции. А ещё нужно научиться применять новые технологии маркетинга и пиара, о которых, кажется, украинский производитель даже не подозревает. Да и государство пока что особо не продвинулось в сфере инвестирования и поддержки, занимаясь то выборами, то тяжелой промышленностью, то евроинтеграцией.

Современные люди привыкли доверять брендам, а у украинского производителя его нет. Плюс к тому, те производства, которые работают по давальческой схеме, хоть и самостоятельно изготовляют продукцию, но бренд ставят иностранный. Многие носители одежды и обуви марок «New Look», «Marks & Spencer», «Zara», «Mexx», «Hugo Boss», «Esprit» и другие могут даже не догадываться, что это сделано с любовью в родной стране.

Также очень много продукции шьётся в подпольных цехах, - попросту подделывается. К слову, теневой рынок - большая проблема для отечественного производителя. И если всяческие «Abibas» или «Nyke» наши люди уже научились распознавать среди оригинальной продукции, то более старательные подделки мы ещё рассмотреть не можем. Да и не стремимся, если уж пошло на то.