Флаги, как правило, обладают прямоугольной формой. Поверх базового фона однородного цвета, либо определенной комбинации полосок (вертикальных, горизонтальных, диагональных) разных цветов на флаге может быть помещен герб, логотип, либо иное изображение.

Свои флаги имеют государства, регионы, города, общественные движения и политические партии, коммерческие организации и т.д. Специальные флаги часто создаются для рекламных акций. Для размещения рекламных флагов в местах проведения соответствующих рекламных акций, могут использоваться легкие мобильные флагштоки.

Флаги крепятся к флагштокам из металла, дерева или стекловолокна. Каждый из материалов имеет своим преимущества. Металл – более прочен. Из него изготавливаются основания для уличных полотнищ.

Дерево – наиболее дешёвый материал. Однако оно подвержено гниению, может потрескаться, так что флагштоки из него подходят для установки в помещениях. А вот стекловолокно не боится воды и морозов. Мачты для флагов из этого материала легки, так что нередко именно из стекловолокна делаются переносные флагштоки.

Классический вариант установки флага – горизонтальный, когда к мачте он присоединяется короткой стороной. Однако многие флаги компаний – вертикальные. Они могут фиксироваться как к обычному флагштоку, так и к специальному, представляющему собой высокую букву «Г». В этом случае флаг крепится к верхней перекладине, а также фиксируется его сторона, прилегающая к стойке флагштока.

Односторонний флаг – нанесение изображения со 100% покрытием ткани с одной стороны и выполнение зеркального отображения с другой стороны на 40-80% (зависит от плотности ткани).

Такой вариант отлично подходит для графических симметричных изображений, не имеющих текста. Эмблема/рисунок с обеих сторон флага хорошо просматривается. Односторонние флаги являются наиболее популярными.