Будут ли в Мариуполе новые троллейбусы?

В начале октября, спустя месяц после увеличения стоимости проезда в городском электротранспорте до 50 копеек, Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление (МТТУ) подводит первые итоги, сообщает "Ильичевец".

По сравнению с августом, в котором сумма выручки составила 476 тысяч 942 гривни, в сентябре ее сбор увеличился на 127,2% и составил 606 тысяч 644 грн.  Насколько это поможет стабилизировать положение на предприятии, остро нуждающемся в обновлении подвижного состава, корреспондент "Ильичевца" узнал из беседы с  Владимиром Узуном, начальником МТТУ.

– Владимир Ильич, выручка, безусловно, увеличилась. Результат оправдал ожидания?

– С учетом того, что наш парк изношен предельно, и постоянного дефицита средств, разумеется, эта надбавка к сбору выручки, к большому сожалению, не решит глобальных проблем. Это не та сумма, которая может в корне изменить ситуацию на предприятии. Нам денег не хватает катастрофически. В том числе и на выплату заработной платы и на выполнение вот тех работ по содержанию ПС и остальных объектов: контактной сети, путевого хозяйства, подстанций и кабельных сетей.

– В полном ли объеме дотируется перевозка более 40 льготных категорий граждан?

 –  За 9 месяцев 2006 года, по сравнению с аналогичным периодом 2005-го, государственное дотирование уменьшилось на 1 миллион 40 тысяч гривень. В оставшиеся три месяца, возможно, ситуация нормализуется, но пока она крайне сложная. Кредит, выданный МТТУ в 2006 году, который должны будем вернуть в 2007-м, уже исчерпан и не исключено, что придется брать еще один. Хотя для предприятия эта мера крайняя. Отдавать два кредита будет невероятно тяжело.

Согласно расчетной методике количество перевезенных льготников определяется по количеству платных пассажиров, умноженному на коэффициент, установленный Облстат управлением. Ранее этот коэффициент составлял 2,32, теперь увеличился до 2,8.  Человеку непосвященному это понять непросто, но объяснение, в общем, простое.

Коэффициент – это условное количество льготников, приходящихся на одного платного пассажира. По окончании каждого отчетного месяца (на основе документов, подтверждающих факт поездки: одноразовых билетов и месячных проездных талонов, зарегистрированных в налоговой службе) МТТУ определяет количество перевезенных платных пассажиров, которое умножаем на названный коэффициент.

Парадокс именно в результате: выходит, что количество льготников на перевозках тоже уменьшилось.

Но ясно и неспециалисту, что это не соответствует фактическому положению дел… Параллельно муниципальным троллейбусным маршрутам движется масса дублеров, что, кстати,  противоречит требованию Закона об электротранспорте. Это новые скоростные маршрутные такси, что, естественно, привлекает большинство платежеспособных пассажиров. В результате непосильной для парка электротранспорта (на 90% изношенного) конкуренции количество платных пассажиров в электротранспорте резко уменьшается. А вот в результате того, что многим льготным категориям граждан в маршрутных такси в перевозках отказывают, в электротранспорте их число резко возрастает.

Периодически проводя исследования и изучения пассажиропотока, наши специалисты пришли к выводу, что на одного платного пассажира в среднем (в зависимости от времени суток) приходится не 2,8 пассажира льготной категории, как определено коэффициентом, а пять-шесть.

Разумеется, об этом несоответствии известно и в профильном министерстве. На основе данных, поступающих не только из Мариуполя, но и из многих других городов Украины, идут поиски способов решения проблемы.

– Возвращаясь к вопросу обновления подвижного состава трамвайного и троллейбусного парков. В прошлом году за средства от продажи депо №1 за последние 12 лет впервые за бюджетные деньги за для МТТУ было приобретено два троллейбуса. Оканчивается  2006-й. Есть ли уверенность, что и в этом году парк пополнится, как было обещано?

– Уже до конца года в рамках программы финансирования 50/50 (из государственного и местного бюджетов) на паритетных началах предусмотрено приобретение новых трамвайных вагонов и троллейбусов для мариупольского парка коммунального электротранспорта. Первоначально, правда, планировалось 8 миллионов (по четыре миллиона из госбюджета и из местного бюджета), но пока областью подтверждено только два миллиона гривень, значит, столько же потребуется и из местного. Сумма в местном бюджете предусмотрена Программой экономического и социального развития города. Если будет половина суммы, по два миллиона, то, в первую очередь, так определились, покупаем два трамвая. Если будет вся сумма сразу - восемь миллионов - тогда будем покупать и восемь троллейбусов. Возможно, покупка будет осуществлена в два захода.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов