• Головна
  • Мариупольский «Азовмаш» могут спасти заказы на вагоны, БТРы и танки, а не банкротство
Официально
15:48, 31 жовтня 2014 р.

Мариупольский «Азовмаш» могут спасти заказы на вагоны, БТРы и танки, а не банкротство

Официально

Руководство «Азовобщемаша» не хочет объявлять предприятие банкротом и предложило план по спасению машиностроительного гиганта.

Как сообщила 0629 пресс-служба ПАО «Азовмаш», вчера на 42 сессии мариупольского горсовета был поднят вопрос о сложной финансовой ситуации на предприятиях Группы «Азовмаш». Депутатский корпус предложил отправить обращение в Киев, поскольку бюджет страны уже более полугода не возвращает «Азовмашу» переплаты по налогу на прибыль. Но представители городской власти не согласились сделать это, а проинформировали депутатов и общественность, что все необходимые письма, в том числе с просьбой об инициализации процедуры банкротства ПАО «Азовобщемаш», уже отправлены в соответствующие инстанции. По мнению представителей исполкома банкротство ПАО «Азовобщемаш» является единственным выходом из сложившегося положения.

«Руководство ПАО «Азовобщемаш» выражает категорическое несогласие с подобными предложениями относительно судьбы предприятия, - заявили в пресс-службе. - Деятельность власти должна заключаться не в пустых словах на телекамеру, а в реальной помощи предприятию, с судьбой которого связана жизнь десятков тысяч работников и членов их семей. Но этого, к большому сожалению, вообще не видно. В нынешней непростой ситуации, когда Мариуполь находится фактически на линии фронта, а предприятия города испытывают острую нехватку практически всех необходимых для жизнедеятельности ресурсов, государственные служащие не должны позволять себе делать умозаключения и предположения, которые не только не входят в их компетенцию, а и просто являются вредительскими по отношению к одному из крупнейших предприятий города, которым является «Азовобщемаш».

Чтобы спасти «Азовмаш» необходима помощь городских властей в решении ряда вопросов

Чтобы спасти «Азовмаш» необходима помощь городских властей в решении ряда вопросов. В частности, в возврате переплаты по налогу на прибыль в сумме более 50 млн. грн., которую с апреля 2014 года должен «Азовобщемашу» бюджет. По всему «Азовмашу» эта сумма составляет более 400 млн. грн.

Также предприятие может спасти получение заказа «Укрзалізниці» на вагоны, который анонсировал премьер-министр Украины Арсений Яценюком в мае 2014 года, а также получение оборонного заказа, на исполнении которого специализируется завод (производство БТР и танков «Оплот»).

«Вместо этого предлагается банкротство завода, порезка его оборудования (большая часть которого, к тому же, находится в залоге банков-кредиторов) на металлолом. В результате, более десяти тысяч работников «Азовобщемаша» навсегда потеряют работу в городе, а Украина - самое большое машиностроительное предприятие в стране», - заявили в пресс-службе ПАО.

При этом, несмотря на практически полное прекращение закупок со стороны покупателей таможенного союза, ПАО «Азовобщемаш» продолжает производство продукции тяжелого машиностроения, выполнение контракта «Алькантара Циклон Спейс», а также осуществляет активный поиск заказов на продукцию вагоностроения как на рынке пространства колеи 1520, так и за его пределами.

«И, конечно, предприятие рассчитывает на начало реализации программы комплексной модернизации вагонного парка «Укрзалізниці», в котором «Азовмаш», производящий весь модельный ряд самых современных вагонов, примет активное участие», - резюмировали в пресс-службе.

Напомним, долг по заработной плате на предприятии составляет 28 млн. грн.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь
live comments feed...