Астрономы нашли богатую металлами галактику

Селин Перо (Celine Peroux) и её коллеги из Европейской южной обсерватории в Чили (ESO) обнаружили далёкую галактику, невидимую в обычном диапазоне, содержание металлов в которой необычайно высоко.

Почти все элементы во Вселенной были синтезированы в звёздах. Оценивая, сколько звёзд сформировалось за историю Вселенной, можно вычислить, сколько было произведено металлов.

Это рассуждение давно сталкивается с очевидным противоречием: сложение количества металлов, детектируемых в отдалённых астрономических объектах и межгалактической среде - даёт не более 10% ожидаемого их количества.

Теперь астрономы "восполнили" эту таинственную недостачу. Много металлов может быть в галактиках, невидимых в обычном диапазоне.

Так команда Перо исследовала свет от квазара SDSS J1323-0021, удалённого от Земли на расстояние 9 миллиардов световых лет. Этот свет оказался частично поглощён веществом в галактике, оказавшейся точно на пути луча квазара, но ближе к нам - на расстоянии 6,3 миллиарда световых лет.

Галактика эта так далека и слаба, что непосредственно обнаружить её было нельзя. Но её присутствие выдали линии поглощения в спектре квазара, в том числе - линии соответствующие металлам.

Выяснилось, что содержание металлов (например - цинка) в межзвёздных облаках этой галактики (они и поглощали свет) - вчетверо выше, чем содержание этих же элементов в Солнце. Вообще, эта галактика весьма пыльная - сообщают исследователи.

Наблюдение было выполнено при помощи спектрометра высокого разрешения, установленного на телескопе VLT Европейской южной обсерватории.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.

Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв: