Как стало известно, еврокомиссия и министерство транспорта РФ так и не смогли прийти к обоюдному соглашению о введении новых правил в безопасности авиационных грузоперевозок. При этом отсутствие договора может отрицательно сказаться на почтовых доставках: так, например, посылки из России в Европу могут и не достигнуть своего пункта назначения. 

Как пишет информационное издание «Комерсантъ», с 1 июля вступают в силу нововведения ЕС по авиационной безопасности. По новому регламенту свой груз смогут выгрузить лишь те компании, которые имеют статус «грузоперевозчика из третьих стран». Со слов заместителя министра транспорта Валерия Окулова можно сделать вывод: прежде чем требования вступят в силу, их нужно согласовать с Брюсселем, а также создать программу мер безопасности грузоперевозок.  После всего перечисленного прибудет специальная комиссия из ЕС со своим валидатором, который будет проверять аэропорты на выполнение всех требований в плане обеспечения безопасности грузоперевозок. 

Также стало известно, что услуги валидатора будут осуществляться платно, предварительная стоимость их оценивается в сумму около 200 000$. При этом же министерство транспорта России убедительно настаивает на том, чтобы страну в несли в так называемым «зеленый список», что позволит перевозчикам свободно получить статус и совершать полеты без каких-либо дополнительных проверок. Источник также приводит такую информацию, что Россия не собирается проводить дополнительные проверки и предоставлять конфиденциальную информацию третьим лицам. Российская сторона подкрепляет свои заявления тем, что все компании и перевозчики регулярно проходят такие проверки, как ICAO и IOSA, которых вполне достаточно. Так, из этого заявления следует, что именно Россия еще зимой 2014 года предлагала ЕС подписать протокол на основе соглашения между Российской Федерацией и США о плотном сотрудничестве в сфере грузоперевозок. 

В вышеуказанном соглашении выделены такие пункты:

  • Договоренность об передачи информации в сфере угроз авиабезопасности.
  • Взаимная оценка безопасности аэропортов двух стран.
  • Разработка совместных мероприятий в плане авиабезопастности.

Но своевременного ответа со стороны ЕС на предложение России так и не последовало. В ответ на меры ЕС, Россия гарантирует закрыть весь доступ любым перевозчикам, следующим из Европы, которые летят транзитом или летят с целью разгрузки. Но на данный момент все нововведения находятся в статусе временной отсрочки.