На встрече мэра города Москвы Сергея Собянина и президента Российской Федерации Владимира Путина, прошедшей 17 июня 2014 года, обсуждался целый ряд вопросов, посвященных рынку недвижимости столицы. Во главу угла был поставлен вопрос о новом налоге на недвижимое имущество, который рассчитывается в городе с начала 2014 года по кадастровой стоимости, вместо инвентаризационной. Согласно отчету главы городской администрации, такая схема налогообложения, хотя и была впервые внедрена на территории России (в качестве своеобразного эксперимента), практически сразу принесла свои плоды и получила позитивные отклики со стороны граждан. Во-первых, городская казна пополнилась десятком миллиардов рублей. Во-вторых, стоимость аренды нежилого имущества не увеличилась, как ожидалось, а напротив, упала, хотя число ЧП, регистрируемых в городе, за отчетный период возросло. Также в городе было зафиксировано немалое количество надежных агентств недвижимости и риэлторских компаний, работающих легально и предоставляющих компаниям и предприятиям услуги по подбору торговых и производственных площадей для их нужд. Одни только отзывы о Сити-Недвижимость прекрасно демонстрируют картину работы подобных организаций.

Однако наиболее высокие показатели наблюдаются в столице в отношении количества объектов недвижимости, вводимых ежегодно в эксплуатацию. На данный момент город вместе с Лондоном, Пекином и Нью-Йорком считается одним из активно застраиваемых мегаполисов мира. В 2013 году застройщикам Москвы даже удалось поставить своеобразный рекорд – сдать городу почти 9 миллионов квадратных метров жилья. Но такие цифры – далеко не предел для столицы, которая активно продолжает наращивать объемы застраиваемых площадей, занимается расширением на территорию так называемой "Новой Москвы".

Вместе с жильем строятся и дороги 

Согласно сведениям Сергея Собянина, не только по количеству сдаваемого жилья лидирует столица Российской Федерации, но и по числу ремонтных мероприятий на дорогах. Так, на данный момент в городе задействовано сразу несколько разноплановых программ, связанных с транспортной инфраструктурой. Например, строятся новые дороги, реконструируются уже имеющиеся трассы, расширяется метро, проводится проверка и реставрация железнодорожного полотна и т. д.