Вирусная реклама - это не вид рекламы, вирусная реклама - это вид распространения рекламы, характеризующийся прогрессирующей передачей рекламного материала от пользователя к пользователю по инициативе самих пользователей.

Вирусная реклама — актуальное и быстрорастущее направление в интернет-маркетинге. Отличие вирусной рекламы от обычной в том, что она направлена не на трансляцию по телевидению или с использованием других традиционных каналов, она создана для трансляции в интернете. А распространение ее идет по типу вируса, когда один пользователь интернета передает ее другому.

Из этого следует главный принцип того, как сделать вирусную рекламу — вирусный ролик должен поражать зрителя, он должен взрывать мозг. Это главное, что заставит зрителей не только посмотреть до конца, но и показать своим друзьям. Ролик должен быть такой, чтобы вызывать реакцию «Ого как круто! Надо показать Вите (Коле, Маше, Паше, Люде)!».

Как сделать так, чтобы вирусная реклама поражала — это другой вопрос. Все сугубо индивидуально, но свой набор тем и инструментов в этой сфере есть.

Под вирусной рекламой в маркетинге понимается оригинальный по форме или содержанию вид рекламы, которая после запуска в интернете распространяется непосредственно пользователями. Наиболее распространенная в маркетинге форма вирусной рекламы – видео ролик, но она может быть выполнена также в формате изображения, аудиозаписи, flash-приложения, текстового материала и т.д. С помощью вирусной рекламы можно информировать о бренде или его продуктах широкий круг лиц с минимальными денежными вложениями.

Вирусная реклама, как и любая другая реклама должна давать информацию о рекламируемом объекте. Но ведь из-за простой информации о товаре или фирме никто массово не захочет пересылать знакомому видеоролик или ссылку на него (единичные случаи пересылки информации о товаре могут быть всегда и везде и об одном таком случае можно прочитать здесь). Простой рекламной информации вокруг нас тысячи и миллионы примеров, но ведь мы не торопимся взять на себя труд поделиться ими с теми, кого знаем.

Если вирусное видео снято по хорошему сценарию, имеет взрывную идею и красиво и профессионально снято, то включается третий фактор — распространение. Можно снять сколь угодно гениальное видео, но если не продумать заранее систему его вирусного распространения, то его увидит мало зрителей.

Задача в распространении вирусной рекламы — обеспечить как можно больше просмотров роликов в первые сутки его размещения. Здесь существуют свои секреты и правила. Много правил, которым можно посвятить отдельную заметку.