Для автолюбителей имеет особое значение подготовка своего транспорта к меняющимся погодным условиям. Продолжительные жаркие дни лета переходят дождливую и прохладную осень, а затем в ледяную зиму. Естественно, что такая резкая перемена климата окажет влияние на работоспособность автомобиля, поэтому его владелец должен предусмотреть все возможные негативные влияния осеннего и зимнего сезонов на его авто.

Главные задачи, которые необходимо решить водителям транспортных средств, заключаются в увеличении и сохранении тепла в автомобиле, защите корпуса от повреждений в новых погодных условиях, а также в использовании нужного топлива (в соответствии с сезоном).

Итак, что же для этого требуется? Прежде всего, необходимо внимательно промыть каждый участок транспортного средства, особенно труднодоступные места. Второе – если автомобиль длительное время не обрабатывали средствами против коррозии (более года назад, например), то желательно перед началом осеннего или зимнего сезонов повторить обработку.

Для промывания авто важно использовать специальное восковое покрытие для кузова, которое защитит его от повреждений. Следует тщательно проверить состояние дверей, багажника, капота и других частей автомобиля, ведь если у них имеются неисправности, то осенние дожди и зимний снег доставят водителю множество неудобств.

Колёса

Размер колёс всегда должен соответствовать техническим характеристикам средства передвижения, которые указаны в специальном документе, полученного владельцем при покупке транспорта. Леонид из компании Шины Многошин http://mnogoshin.com.ua/tyres советует переходить на зимнюю резину при уличной температуре ниже 7 градусов по Цельсию. Для более удобной эксплуатации желательно приобрести два комплекта дисков: под зимнюю и летнюю резину. Это необходимо для сохранения герметичности между шинами и дисками, а также для снижения изнашиваемости.

Работа с движком

Для оптимизации работы двигателя потребуется выполнить несколько действий.

Первое из них – это проверка: если в двигателе автомобиля обнаружится утечка масла или обнаружатся масляные пятна, тогда следует немедленно найти причины этих неисправностей и ликвидировать их.

Следующая операция потребует замены охлаждающей жидкости или же самого масла, если у них закончился срок действия. Причём в таких случаях не стоит жалеть времени и средств на устранение подобных проблем, потому что при низких температурах с такими неисправностями двигатель вовсе не заведётся. Чтобы избежать данной неприятности, нужно также позаботиться об утеплении движка – это позволит избежать преждевременного износа детали и лишнего расхода топлива. Утеплять, прежде всего, необходимо капот, решётку радиатора и батареи аккумулятора.

Баланс электроэнергии

Для стабильной и эффективной работы автомобиля важно оценить состояние всех приборов, которые вырабатывают или потребляют энергию. Так, при осмотре электропроводки не должно быть обнаружено каких-либо следов плавления и окисления её деталей, также следует проверить отсутствие оголённых участков проводки. В рабочем состоянии должны оставаться всё лампы и прочие приспособления, использующие энергию.

Отдельный пункт представляет аккумуляторная батарея. Для оценки её работоспособности с помощью специального прибора (тестера) проверяют подачу заряда. Обычно двигатель, подключённый к тестеру, разгоняют до средних оборотов при стабильном напряжении, наилучшим результатом работы считается показатель в 13.8 вольт – отклонение от этой цифры хотя бы на единицу говорит о неправильной работе батареи. Напряжение в данной ситуации можно отрегулировать до нормальных показателей, подтянув ремень аккумулятора.

Если после проверки возникли проблемы с батареей, то лучше всего отнести её специалисту, потому что такие приборы чаще всего не предназначены для самостоятельной настройки, о чём указывается на этикетке устройства.

Трансмиссия

Здесь требуется лишь замена используемой жидкости в коробке передач и ведущем мосту, а также проверка эффективности пыльников.

Система торможения

Основные стандартные действия при работе с тормозами уже известны: внимательный осмотр всех составных деталей, обнаружение неисправностей и их устранение. Следует только отметить сроки замены основных используемых приспособлений – тормозная жидкость, например, должна быть заменена новой после истечения трёх лет или после того, как автомобиль уже откатал более 30.000 километров. Если же на самих деталях обнаружатся стёртые части, мелкие повреждения или другие видимые отклонения, то необходимо сдать их в ремонт, ведь если на скользких зимних дорогах тормоза внезапно выйдут из строя, то кто знает, к чему это приведёт: от потери транспортного средства до смерти самого водителя.