SEO статьи должны выполнять две задачи:

  • привлекать пользователей поисковых систем посредством правильного заголовка, притягательного описания, релевантного (соответствующего запросу) содержания,
  • из посетителей делать покупателей, постоянных читателей, рефералов.

Выделяют два типа поисковых запросов: навигационные и информационные. необходима каждому владельцу интернет-ресурса.  Навигационным называется запрос, когда имеется в виду какой-то конкретный сайт, например запрос «официальный сайт МГУ». Информационным считается запрос, если пользователю необходимо получить информацию по заданной теме — неважно, на каком сайте.

С навигационными запросами дело обстоит несколько проще, так как задача поисковой системы состоит лишь в том, чтобы определить тот самый единственный («официальный») сайт. Но что делать с информационными запросами? Как найти и представить пользователю те страницы, информация на которых будет ему наиболее полезна, и как, в частности, определить, где оригинал статьи, а где сотни ее перепечаток? На каком сайте в новостном сообщении точные и проверенные данные, а где в материалах содержатся многочисленные ошибки? Современные системы обработки информации пока позволяют решать только отдельные частные задачи, хотя прогресс в этом направлении уже заметен.

Первые поисковые системы были весьма примитивными, и их легко было ввести в заблуждение за счет такого простого приема, как увеличение числа ключевых слов, размещенных на странице или в таких meta-тэгах, как «keywords» или «description». Сегодня же ведущие поисковые системы все меньше полагаются на описания самих разработчиков сайтов и все больше — на собственные алгоритмы обработки и анализа страниц.