Жизнь устроена так, что каждый день мы сталкиваемся с различными приобретениями: будь-то продукты питания, товары, одежда или же какие-то услуги. Далеко не всегда оказанный сервис или продукция являются качественными. Вместе с тем, большинство потребителей не хотят тратить свои нервы и время на ссоры с продавцами. Также недостаточная юридическая образованность граждан нашей страны, которых больше интересует , не позволяет самостоятельно отстаивать свои интересы. Оставаясь безнаказанными, недобросовестные продавцы и в дальнейшем будут нарушать потребительские права. Поэтому стоит бороться за них всеми дозволенными законом способами.

Право на претензию

Законодательством Украины гарантировано каждому человеку право на защиту интересов, в том числе и потребительских.

    Так к основополагающим правам потребителей относятся:
  • право на качественную продукцию или услуги, которые должны быть надлежащего качества;
  • право на безопасные товары для жизни и здоровья;
  • право на достоверную информацию, указанную на изделиях, которая должна содержать данные о производителе, составе или комплектации продукции;
  • право на возврат денежных средств и др.

При нарушении вышеуказанного, потребитель может обратиться к продавцу или лицу, предоставившему услугу с претензией в течение 14 дней со дня приобретения товара/услуги. При этом он может потребовать: замену товара, снижение стоимости, возврата денег.

Безусловно, для начала можно попробовать урегулировать спорный вопрос устно. Вероятно, все решится быстро и без проблем в вашу пользу. В противном же случае необходимо будет письменно заявить о нарушенных правах продавцу. При этом претензия или жалоба должны быть грамотно оформлены, с подробным описанием обстоятельств и указанием необходимых реквизитов. Если же это не помогло, тогда стоит сразу обращаться в соответствующую организацию, как правило, это территориальная инспекция по вопросам защиты прав потребителей. И последней инстанцией защиты нарушенных прав является суд, который уж наверняка решит вопрос в пользу потерпевшей стороны.