Безбумажная налоговая отчетность — это легко и удобно

Как показывает практика, в украинских компаниях основная масса документов создается в электронном виде, но в то же время большинство из них потом распечатываются для дальнейшей работы - ознакомления, согласования, подачи в соответствующие органы. Как сократить время и деньги на эту волокиту? Ответ был дан еще 10 лет назад — электронный документооборот, и сегодня благодаря этому все больше предпринимателей, руководителей крупных предприятий облегчают себе ведение бизнеса.

Электронный документооборот дает возможность держать под контролем потоки документов, управлять информацией на всех стадиях ее существования, изменять в любое время. Любая организация благодаря электронному документообороту сможет немало сэкономить на услугах наемных бухгалтеров, почтовых и курьерских пересылках, сократить время на обмен документами, вовремя сдавать отчеты в соответствующие органы. Но, прежде всего, достоинства обмена документами в электронном виде можно почувствовать при работе с первичными документами: счетами-фактурами, актамии налоговыми накладными.

Не секрет, что в большинстве случаев для начинающих предпринимателей налоговая отчетность — темный лес. Для грамотного ведения бизнеса им приходится либо нанимать опытных, а потому и высокооплачиваемых бухгалтеров, либо, пообщавшись с экспертами, самостоятельно вникнуть во все тонкости ведения отчетности. Оказывается это не так уж сложно, если вы предпочтете электронную налоговую отчетность.

Министерство доходови сборов Украины уже сделало правильный выбор, начав внедрять современные IT-технологии. Так было введено требование регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН). Перед продавцами встал вопрос, в какой форме передать покупателю налоговую накладную? Решен он был 1 июля 2012 года, когда в силу вступил Налоговый кодекс Украины, в котором (пункт 201.1 ст.201 НКУ) закреплено право покупателя самостоятельно определять, в каком виде он хочет получить налоговую накладную - в электронной форме или в бумажной. И с тех пор от последних стали все чаще отказываться в пользу электронных первичных документов.

Главное требование для электронных налоговых накладных — быть оформленными с соблюдением ряда несложных условий: уже упомянутой регистрации в ЕРНН (независимо от суммы НДС и импортируемого товара, согласно уже упомянутой выше ст.201 НКУ) и наложения электронной цифровой подписи.

Электронная налоговая накладная с каждым годом получает все более широкое распространение. Тут стоит отметить, что налоговая отчетность в электронном виде в Украине регламентируется рядом официальных документов, в частности, Законами Украины «Про электронную цифровую подпись» и «Про электронные документы и электронный документооборот». Так что переживать по поводу законности и легитимности электронных налоговых накладных нет никаких причин.

Как видим, никаких сложностей ведение налоговой отчетности в электронном виде не вызывает. Компания может вовсе отказаться от составления бумажных дубликатов. Мало того, вы не сможете переоценить возможность вовремя сдавать отчетности в налоговую службу, при этом фактически ни разу там не появляясь.

Источник: Сайт me-doc.com.ua