Дизельный двигатель отличается от бензинового способом подачи топлива и воздуха в цилиндр, и способом воспламенения смеси. В последнее время автолюбители все чаще предпочитают дизельные двигатели: они экономичны, долговечны, неприхотливы в использовании и отличаются высокими тяговыми возможностями. Однако, из-за особенностей их конструкции, ремонт дизелей необходимо проводить на специальной аппаратуре. Детали, пришедшие в нерабочее состояние, восстанавливаются или заменяются с высокой точностью допуска. Капитальный ремонт дизельных двигателей, в отличие от бензиновых, ни в коем случае нельзя проводить в домашних условиях или в обычной автомастерской — для него требуется специальное оборудование и строгое соблюдение технологии производителя.

Двигатель снимается по возможности с минимальной разборкой. Это позволяет сохранить драгоценное время так как производить разборку намного удобнее на стенде. С двигателя сливаются все технические жидкости ( моторное масло, масло гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость ). В некоторых случаях двигатель приходится снимать вместе к коробкой переключения передач. Отсоединяются трос акселератора ( газа ), патрубки охлаждающей жидкости, шланги гидроусилителя руля, проводка, воздуховоды и топливные шланги. Снимаются фильтры ( воздушный и масляный ). Откручиваются болты крепления двигателя к коробке переключения передач, гидротрансформатор ( на автомобилях с автоматической коробкой передач) и подушки крепления двигателя. На некоторых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей, двигатель снимается через низ после снятия балки.