Признавая важную роль в обществе таких явлений, как благотворительность или корпоративная социальная ответственность, мы в то же время отмечаем специфические особенности социального предпринимательства, его отличия от других явлений, а также то, что их объединяет. Мы придерживаемся мнения, что социальное предпринимательство не равно благотворительности, скорее, находится на пересечении благотворительности и бизнеса, что и делает этот бизнес «новым». 

На портале http://www.nb-forum.ru каждый заинтересованный читатель – ученый или независимый эксперт, законодатель или журналист, практик бизнеса и некоммерческого сектора - сможет найти для себя информацию и тему к размышлению.

Во всем мире признается возрастающая роль некоммерческого сектора в общественной жизни. Выполняя свою социальную миссию, некоммерческие организации традиционно существуют за счет грантов и бюджетных средств, но в условиях ограниченного доступа к финансовым ресурсам они все чаще проявляют предпринимательские инициативы для укрепления своих организационных позиций и расширения сферы деятельности. 

Другая особенность современного мира - возросшее участие в социальных преобразованиях бизнес-компаний  и частных предпринимателей. Им свойственна одна общая черта - использование инновационных подходов для решения социальных проблем. 

Ключевыми моментами в социальном предпринимательстве являются достижение общественного благосостояния и создание для этого благоприятных возможностей. Что касается экономического эффекта, то он повсеместно рассматривается как необходимое условие обеспечения состоятельности бизнеса и устойчивости социальных инициатив.

Социальные предприниматели это предприниматели, действующие на стыке благотворительности и традиционного бизнеса, решая социальные проблемы, популяризируя благотворительность и филантропию, и придавая бизнесу человеческое лицо. 

Социальные предприниматели улучшают мир, придумывая и распространяя новые подходы для решения социальных проблем, используя как традиционные бизнес-практики, так и инновации, изобретая новые формы бизнеса, или нетрадиционно адаптируя традиционные бизнес подходы к социальным задачам. 

Skoll Foundation предложили вот такую формулировку: Социальные предприниматели — агенты перемен общества, создатели инноваций, нарушающие статус-кво и меняющие мир в лучшую сторону. 

Общаясь с социальными предпринимателями, всегда ощущаешь нечто, связывающее их. Можно выделить черты, которые объединяют этих людей:
• Вера во врожденную способность всех людей вносить значимый вклад в экономическое и социальное развитие общества.
• Желание сделать мир лучше.
• Решимость, позволяющая им рисковать и вырваться из общепринятых рамок.
• Здоровое нетерпение – не могут сидеть, сложа руки, и ждать изменений, они сами меняют мир.